|
Статистика |
|
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
|
Каталог статей |
|
В разделе материалов: 276 Показано материалов: 81-100 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 ... 13 14 » |
По определению
Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) з д о р о в ь е - это состояние полного физического, психического
и социального благополучия. |
Для изучения вопросов теории и практики физической
культуры большое значение имеет правильное понимание основных, исходных
понятий. Их по возможности более четкое и строгое определение - одна из
важнейших проблем теории физической культуры. |
Физическое воспитание
в условиях первобытного общества,
несмотря на свой примитивный характер, уже имело существенное значение в формировании образа
жизни человека. |
Структура отечественной системы физического воспитания
представляет собой единство следующих основных компонентов. |
Нынешнее состояние и перспективы дальнейшего развития
физического воспитания школьников во многом зависят от ясности и чёткости постановки
цели, то есть определения ожидаемого
результата деятельности. |
Процесс физического воспитания школьников складывается из
многочисленных, и проводимых в определённой системе, занятий физическими
упражнениями. Все эти занятия можно подразделить на несколько групп, каждая из
которых из-за своих особенностей, требует и особых форм организации занятий. |
Основной формой организации систематических занятий по
физической культуре совершенно обоснованно
является урочная форма. Именно уроки являются наиболее экономной и
эффективной формой организации систематических занятий физическими упражнениями. |
История свидетельствует, что одним из первых
разработчиков структуры занятий физическими упражнениями был шведский педагог
Ялмар Линг. Им разработана система урока, систематизированы средства
(физические упражнения), сформулирован ряд методических положений. |
В результате регулярных, правильно организованных занятий
физическими упражнениями, повышаются физические возможности организма,
осваиваются новые виды движений. |
Эти знания необходимы для того, чтобы лучше понимать суть и смысл различных
тренирующих воздействий. |
Регулирование нагрузки и её сочетание с отдыхом
представляют собой одну из важнейших основ, на которых строится использование
физических упражнений при решении самых разнообразных задач физического воспитания. |
Физические нагрузки могут быть очень полезными, но могут
и сильно навредить здоровью. Для того,
чтобы такого не случилось необходимо знать признаки утомления, переутомления,
перетренировки. |
С р е д с т в а м и
в физическом воспитании
называют совокупность предметов,
форм и видов деятельности, используемых людьми в процессе воздействия на свою
физическую природу с целью её совершенствования. |
Из всего перечня представленных средств физического воспитания самым специфичным, наиболее широко
используемым, а поэтому и самым основным,
являются физические
упражнения. |
Как уже отмечалось, из всего комплекса средств наибольший
вес в решении задач физического воспитания и тренировки выпадает на долю
физических упражнений. Это обусловлено
следующими причинами. |
Известно, что одно и то же упражнение может вызвать
разную ответную реакцию организма и, наоборот, выполнение разных физических
упражнений может привести к одному и тому же результату. |
Классифицировать упражнения - значит разделить их на
группы в соответствии с какими-то определёнными признаками. Практическое
значение классификации заключается в том, что она позволяет упорядочить упражнения, помогает лучше
ориентироваться в их чрезвычайном многообразии, рационально подбирать и
использовать их в повседневной практике. |
Эффективность используемых средств физического воспитания
во многом зависит от методов их применения. Методов
использования физических упражнений
очень много. Данное
обстоятельство обусловлено большим
количеством, разнообразием и сложностью
задач, которые невозможно успешно решать применяя какой-то один или
несколько методов. |
Группа методов, преимущественно направленных на развитие физических качеств, основаны на
различных способах регламентации (регулирования) нагрузок и отдыха. |
Несмотря на все достоинства и великое разнообразие методов строго регламентированного упражнения
ими не исчерпывается всё многообразие методических форм, используемых в
процессе физического воспитания. |
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
|
|
|