|
Статистика |
|
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
|
Каталог статей |
|
В категории материалов: 75 Показано материалов: 1-20 |
Страницы: 1 2 3 4 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Психология физического воспитания и
спорта — это та область психологической науки, которая изучает
закономерности проявления, развития и формирования психики человека в
специфических условиях физического воспитания и спорта под влиянием
учебной, учебно-тренировочной и соревновательной деятельности. |
Физическое воспитание является важнейшим
элементом в системе воспитания человека. В этом аспекте физическое
воспитание представляет собой образовательно-воспитательный процесс и
характеризуется принципами, присущими педагогическому процессу. |
Психология спорта исследует
закономерности психической деятельности отдельных людей и коллективов в
условиях тренировок и соревнований. |
Рассматривая данный вопрос, следует дать краткую характеристику, во-первых, психологии физического воспитания и, во-вторых, психологии спорта. |
В настоящее время нет единого взгляда на
сущность понятия «физическое воспитание». Одни авторы представляют его
как процесс целенаправленного развития функциональных возможностей
человека, опираясь в основном на биологизаторское понимание
закономерностей психофизиологического развития. |
Специфические особенности деятельности
как в физическом воспитании, так и в спорте вызваны разницей в условиях,
целях, мотивах, средствах и достигаемых результатах. |
Современный спорт многообразен.
Многообразие его выражается: 1) в большом количестве видов спорта; 2) в
большом числе соревновательных упражнений, входящих в отдельные виды
спорта; 3) в исключительном разнообразии содержательной и процессуальной
стороны спортивной деятельности (биомеханические, энергетические,
средовые и психологические особенности). |
Внимание — это направленность и
сосредоточенность сознания на каком-либо предмете, явлении, действии.
Главная особенность внимания состоит в том, что оно не существует вне
какого-либо действия, само по себе. |
Восприятие — это отражение в сознании предметов, событий, явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств. Восприятие — это
прежде всего чувственное познание. |
Мышление — это процесс
познавательной деятельности, отличающийся обобщенным и опосредованным
отражением действительности. Отталкиваясь от ощущений и восприятия,
мышление, выходя за пределы чувственного данного, расширяет границы
познания в силу своего характера, позволяющего опосредованно (через
умозаключения) раскрыть то, что непосредственно (через восприятие) не
дано. |
Память — это процессы запоминания, сохранения и воспроизведения человеком мыслей, образов, эмоций и движений. Другими словами, память — это индивидуальный опыт человека. Основная функция памяти — накопление опыта. Без памяти все ощущения и восприятия исчезали бы бесследно. |
Перед современным учителем физической
культуры стоит задача обеспечить высокий уровень активности учащихся на
уроках. Для этого необходимо, чтобы школьники испытывали интерес к
занятиям физическими упражнениями, стремились развивать необходимые для
этого физические и психические качества и получали удовлетворение от
этих уроков. |
Активность учащихся во многом зависит от
многих факторов, основными из которых являются: правильная постановка
задач урока, создание положительного эмоционального фона, оптимальная
загруженность школьников на уроке. |
Активность школьников на уроках
физической культуры определяется тем, как учитель соблюдает
дидактические принципы организации педагогического процесса. В рамках
данного учебного пособия не представляется возможным рассмотреть все
существующие принципы, которые условно делятся на две группы: одна
отражает мировоззренческую сторону процесса обучения-учения, другая —
процессуально-техническую. |
Цель тренировки заключается для спортсмена в подготовке к наивысшим спортивным достижениям, что, как известно, зависит от спортивных возможностей и готовности к достижению. |
Значительное место в любом виде спорта
занимает процесс выработки двигательных навыков, что составляет основу
технической подготовки спортсменов. Двигательные навыки — это заученные двигательные действия, имеющие осознанный автоматизированный характер. Двигательный навык — это
действие, доведенное в процессе упражнения до высокой степени
совершенства, выполняемое точно, экономично, качественно. |
Создание на этой основе необходимых
понятий и представлений: о технике выполнения двигательного действия. |
Как отмечалось ранее, основу регуляции
движений составляют двигательные, зрительные и слуховые ощущения,
которые порождают полимодальные восприятия. |
Специализированные восприятия возникают в
конкретных условиях спортивной деятельности, которая вызывает у
спортсмена возникновение и развитие глубоко специфических ощущений,
связанных со специализацией. Специфика таких восприятий, главным
образом, определяется особенностями вида спорта, в котором
специализируется спортсмен. |
Обучение технике физических упражнений в
физическом воспитании и спорте всегда начинается с создания
представления об изучаемом действии. |
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
|
|
|