  | 
Статистика  | 
  | 
 
 
 | 
 
 Онлайн всего: 1  Гостей: 1  Пользователей: 0  |  
  |  
 
 | 
  | 
 Каталог статей  | 
  | 
 
 
 
 
В категории материалов: 75 Показано материалов: 41-60 | 
Страницы: « 1 2 3 4  » | 
 
 
 
Сортировать по:  
Дате  ·  
Названию  ·  
Рейтингу  ·  
Комментариям  ·  
Просмотрам  
				
			 
			
 Мотивы школьника, относящиеся к урокам 
физической культуры, можно представить в виде некоторой 
последовательности, основанной на выделении главных причин его учебной 
деятельности, поскольку реализация любой деятельности, в том числе и 
учебной, соотносится с предварительным появлением потребностей, целей. |  
 
 Самосознание — это осознание человеком 
себя как личности. Самосознание — это осознанность своих интересов, 
стремлений, переживаний индивида, его знания о самом себе, другими 
словами, это более или менее целостное и адекватное понятие о 
собственном «я» как субъекте, отличном от других субъектов.  |  
 
 Эмоциональная сфера младшего школьника 
определяется: 1) окрашенностью восприятия, воображения, интеллектуальной
 и физической деятельности эмоциями; 2) непосредственностью и 
откровенностью в выражении переживаний; 3) большой эмоциональной 
неустойчивостью, частой сменой настроений; 4) склонностью к 
кратковременным и бурным аффектам. |  
 
 Воля — это сознательное управление 
человека своими действиями и поступками. Волевую активность 
характеризуют как преднамеренную, произвольную. Такая активность 
человека отличается применением волевых усилий. |  
 
 Каждый человек имеет свои 
психологические особенности. Нет на земле двух одинаковых людей. Каждому
 присущи особенности, которые определяются в психических процессах: 
отдельный индивид обладает свойственным только ему восприятием, 
субъективной памятью и особенностями ее процессов. |  
 
 Как указывалось ранее, у каждого 
человека имеется неповторимое своеобразное сочетание индивидуальных 
особенностей. Педагогам свойственно забывать, что у каждого школьника 
есть индивидуальные черты. |  
 
 Личность — понятие многогранное и 
глобальное. Чаще всего личность определяют как человека в совокупности 
его социальных, приобретенных качеств. В понятие «личность» обычно 
включают свойства, которые являются более или менее устойчивыми и 
свидетельствуют об индивидуальности человека, определяя его значимые для
 людей поступки. |  
 
 Известно, что средства и методы 
физического воспитания способствуют решению нравственных, волевых, 
эстетических и интеллектуальных задач формирования личности человека. Но
 эти возможности остаются только возможностями, если не реализовывать их
 путем соответственно направленной деятельности. |  
 
 Карта личности, разработанная доктором 
психологических и медицинских наук, профессором К.К.Платоновым, — это 
«краткая характеристика, составленная применительно к концепции 
динамической функциональной структуры личности и содержащая 
систематизированный перечень ее основных элементов». |  
 
 Практический опыт работы со 
спортсменами высокого класса и изучение существующей литературы по 
данной проблеме явились основой для создания нами карты личности 
спортсмена. Согласно этой карте, структура личности спортсмена включает 
социально-психологическую, психологическую, профессиональную и 
медико-биологическую подструктуры. |  
 
 Свойства темперамента, основанные на 
определенном типе нервной системы, наиболее устойчивы и постоянны по 
сравнению с другими психическими особенностями человека. |  
 
 Термин социометрия, означающий измерение взаимоотношений в группе, предложен американским ученым Дж. Морено. |  
 
 Для оценки взаимоотношений между 
тренером и его подопечными применяется шкала «тренер — спортсмен», 
разработанная Ю.Ханиным и А. Стамбуловым. Шкала включает 24 вопроса, выявляющих отношение 
спортсмена к тренеру по трем параметрам (по 8 вопросов): гностическому, 
эмоциональному и поведенческому. |  
 
 В процессе совместной деятельности у 
членов школьного спортивного коллектива вырабатываются взаимные 
представления друг о друге как о специалисте, человеке, товарище. По 
содержанию эти представления являются оценочными характеристиками 
различных свойств личности (характера, способностей, знаний, умений, 
воли и др.) |  
 
 Под общей психологической устойчивостью
 понимается способность сохранять устойчивость психических процессов при
 сильном утомлении и различных неблагоприятных воздействиях.  |  
 
 Спортивная команда — это всегда 
спортивная группа. Спортивной группе присущи все те 
социально-психологические закономерности, которые свойственны малым 
группам. |  
 
 Управление группой, ее самоуправление, 
воздействие на психологию и поведение отдельных членов обычно 
осуществляется как через руководителей, назначенных официально, так и 
через неофициальных лиц, пользующихся авторитетом среди членов группы, 
имеющих в ней высокий статус и именуемых лидерами.  |  
 
 Социально-психологический климат — степень удовлетворенности основных социальных потребностей членов спортивного коллектива. |  
 
 Общение в последнее время является 
предметом специального изучения в различных сферах научного знания: 
философии, социологии, психологии, педагогической психолингвистики, 
психотерапии и т. д. Не составляет исключение и психология спорта.  |  
 
 Конечной целью изучения проблем общения в спорте является организация управления общением. |  
  
 
 | 
 
 
  | 
Copyright MyCorp © 2025 | 
  | 
 
 
 | 
 
 
 |