|
Статистика |
|
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
|
Каталог статей |
|
В категории материалов: 75 Показано материалов: 41-60 |
Страницы: « 1 2 3 4 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Мотивы школьника, относящиеся к урокам
физической культуры, можно представить в виде некоторой
последовательности, основанной на выделении главных причин его учебной
деятельности, поскольку реализация любой деятельности, в том числе и
учебной, соотносится с предварительным появлением потребностей, целей. |
Самосознание — это осознание человеком
себя как личности. Самосознание — это осознанность своих интересов,
стремлений, переживаний индивида, его знания о самом себе, другими
словами, это более или менее целостное и адекватное понятие о
собственном «я» как субъекте, отличном от других субъектов. |
Эмоциональная сфера младшего школьника
определяется: 1) окрашенностью восприятия, воображения, интеллектуальной
и физической деятельности эмоциями; 2) непосредственностью и
откровенностью в выражении переживаний; 3) большой эмоциональной
неустойчивостью, частой сменой настроений; 4) склонностью к
кратковременным и бурным аффектам. |
Воля — это сознательное управление
человека своими действиями и поступками. Волевую активность
характеризуют как преднамеренную, произвольную. Такая активность
человека отличается применением волевых усилий. |
Каждый человек имеет свои
психологические особенности. Нет на земле двух одинаковых людей. Каждому
присущи особенности, которые определяются в психических процессах:
отдельный индивид обладает свойственным только ему восприятием,
субъективной памятью и особенностями ее процессов. |
Как указывалось ранее, у каждого
человека имеется неповторимое своеобразное сочетание индивидуальных
особенностей. Педагогам свойственно забывать, что у каждого школьника
есть индивидуальные черты. |
Личность — понятие многогранное и
глобальное. Чаще всего личность определяют как человека в совокупности
его социальных, приобретенных качеств. В понятие «личность» обычно
включают свойства, которые являются более или менее устойчивыми и
свидетельствуют об индивидуальности человека, определяя его значимые для
людей поступки. |
Известно, что средства и методы
физического воспитания способствуют решению нравственных, волевых,
эстетических и интеллектуальных задач формирования личности человека. Но
эти возможности остаются только возможностями, если не реализовывать их
путем соответственно направленной деятельности. |
Карта личности, разработанная доктором
психологических и медицинских наук, профессором К.К.Платоновым, — это
«краткая характеристика, составленная применительно к концепции
динамической функциональной структуры личности и содержащая
систематизированный перечень ее основных элементов». |
Практический опыт работы со
спортсменами высокого класса и изучение существующей литературы по
данной проблеме явились основой для создания нами карты личности
спортсмена. Согласно этой карте, структура личности спортсмена включает
социально-психологическую, психологическую, профессиональную и
медико-биологическую подструктуры. |
Свойства темперамента, основанные на
определенном типе нервной системы, наиболее устойчивы и постоянны по
сравнению с другими психическими особенностями человека. |
Термин социометрия, означающий измерение взаимоотношений в группе, предложен американским ученым Дж. Морено. |
Для оценки взаимоотношений между
тренером и его подопечными применяется шкала «тренер — спортсмен»,
разработанная Ю.Ханиным и А. Стамбуловым. Шкала включает 24 вопроса, выявляющих отношение
спортсмена к тренеру по трем параметрам (по 8 вопросов): гностическому,
эмоциональному и поведенческому. |
В процессе совместной деятельности у
членов школьного спортивного коллектива вырабатываются взаимные
представления друг о друге как о специалисте, человеке, товарище. По
содержанию эти представления являются оценочными характеристиками
различных свойств личности (характера, способностей, знаний, умений,
воли и др.) |
Под общей психологической устойчивостью
понимается способность сохранять устойчивость психических процессов при
сильном утомлении и различных неблагоприятных воздействиях. |
Спортивная команда — это всегда
спортивная группа. Спортивной группе присущи все те
социально-психологические закономерности, которые свойственны малым
группам. |
Управление группой, ее самоуправление,
воздействие на психологию и поведение отдельных членов обычно
осуществляется как через руководителей, назначенных официально, так и
через неофициальных лиц, пользующихся авторитетом среди членов группы,
имеющих в ней высокий статус и именуемых лидерами. |
Социально-психологический климат — степень удовлетворенности основных социальных потребностей членов спортивного коллектива. |
Общение в последнее время является
предметом специального изучения в различных сферах научного знания:
философии, социологии, психологии, педагогической психолингвистики,
психотерапии и т. д. Не составляет исключение и психология спорта. |
Конечной целью изучения проблем общения в спорте является организация управления общением. |
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
|
|
|