Как указывалось ранее, у каждого
человека имеется неповторимое своеобразное сочетание индивидуальных
особенностей. Педагогам свойственно забывать, что у каждого школьника
есть индивидуальные черты.
Такой учитель организует свою педагогическую деятельность по шаблону, стремясь к тому, чтобы все ученики делали все одинаково.
Шаблонный подход в педагогическом
процессе свидетельствует о нарушении одного из главнейших дидактических
принципов современности — индивидуализации воспитания и обучения.
Если учитель, вынужденный работать по
единой для всех учебной программе, с первых занятий с учащимися
стремится выделять то индивидуальное, что проявляется у каждого
школьника, чтобы в последующем найти достойное применение индивидуальным
особенностям своих воспитанников, то он раскрывает возможности ярче
проявиться их талантам.
Талант — это совокупность способностей
человека, которая не только приводит деятельность к успешному
результату, но и определяет оригинальность этой деятельности.
Как отмечают психологи, при организации
индивидуального подхода не бывает конфликтов между педагогом и
учащимися, так как учитель создает условия, позволяющие сохранять
индивидуальность школьников, интуитивно стремящихся к этому. |