|
Статистика |
|
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
|
Каталог статей |
|
В разделе материалов: 276 Показано материалов: 1-20 |
Страницы: 1 2 3 ... 13 14 » |
Понятие
– это основная форма человеческого мышления, устанавливающая
однозначное толкование того или иного термина, выражая при этом наиболее
существенные стороны, свойства и признаки определенного объекта
(явления). Овладение понятиями способствует конкретизации мысли,
облегчает общение и взаимопонимание. |
СРЕДСТВАМИ
в физической культуре называют совокупность предметов, форм и видов
деятельности, используемых людьми с целью физического совершенства. В
настоящее время выделяют следующие группы средств физической культуры: |
ПРИНЦИП
– это основная идея, следование которой помогает наилучшим образом
достигать поставленной цели (В.С. Безрукова, 1992). Под термином
принципы в педагогике понимают наиболее важные положения, которые
отражают закономерности воспитания. |
МЕТОД
– упорядоченная совокупность использования средств физической культуры в
процессе формирования физического совершенства человека. |
ОБУЧЕНИЕ
в сфере физической культуры это организованный процесс передачи и
усвоения систем специальных знаний и двигательных действий, направленных
на физическое и психическое совершенство человека. |
Вся
человеческая деятельность, интеллект, труд, спорт, общение, эмоции
побуждаются к жизни движениями. Установлено, что потребность в движении
сложилась в ходе эволюционного развития человека. |
Выполнение
любого движения или сохранения какой-либо позы тела человека
обусловлено работой мышц. Величину развиваемого при этом усилия принято
называть силой мышц. |
Для
характеристики возможностей выполнять двигательные задания с
максимальной скоростью в течение ряда лет использовался обобщенный
термин "быстрота". Учитывая множественность форм проявления движений и
высокую их специфичность, этот термин в последние годы заменили на
понятие "скоростные способности". |
При
выполнении какой-либо напряженной работы через некоторое время наступает
утомление, при котором выполнять ее становится все труднее. В
зависимости от специфики вида деятельности различают несколько типов
утомления: умственное, сенсорное (связано с деятельностью органов
чувств), эмоциональное и физическое. |
ГИБКОСТЬ–
это морфофункциональные свойства опорно-двигательного аппарата, которые
обуславливают степень подвижности его звеньев относительно друг друга.
Термин "гибкость" целесообразно применять для суммарной подвижности
нескольких сочленений или всего тела. |
Слово "координация"
латинского происхождения. Оно означает согласованность, объединение,
упорядочение. Относительно двигательной деятельности человека
употребляется для определения степени согласованности его движений с
реальными требованиями окружающей среды. |
Разработать комплекс физических упражнений на выполнение
двигательных действий преимущественной направленности статического и
динамического равновесия. |
Гигиена (от
греч. hygieinos —
здоровый) — одна из старейших областей медицинских знаний, наука, цель которой
— охрана здоровья и профилактика заболеваний человека. Это наука о сохранении,
укреплении и повышении здоровья общества. |
Условно они делятся на две основные группы: методы, с помощью
которых изучается гигиеническое состояние факторов внешней среды, и методы,
позволяющие оценить реакцию организма на воздействие того или иного внешнего
фактора. |
Гигиена физического воспитания и спорта — это наука о
влиянии различных факторов, связанных с занятиями физической культурой и
спортом, на здоровье занимающихся: условий внешней среды, в которых протекают
занятия физическими упражнениями... |
Цель гигиены — здоровье человека. Однако четкого
определения здоровья пока нет. Большинство специалистов согласны с формулировкой
здоровья, данной экспертами Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье — это состояние полного
физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие
болезней и физических недостатков». |
В соответствии с Законом РФ «Об образовании» здоровье
школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в
сфере образования. По данным Минздрава России, лишь 14% детей практически
здоровы, более 50% имеют различные функциональные отклонения, 35—40% —
хронические заболевания. |
Состояние здоровья человека в конечном счете определяется
объемом и мощностью адаптационных резервов его организма. Чем выше
функциональный резерв, тем ниже «цена» адаптации. |
Важнейшие компоненты воздуха обеспечивают жизнедеятельность
организма человека, участвуя в окислительно-восстановительных процессах на
разных уровнях организации организма: клетка — ткань — орган — организм. |
Основные физические
свойства воздуха: температура, влажность, скорость движения, барометрическое
давление. Именно температура, влажность и скорость движения влияют на
тепловой баланс организма, в значительной мере определяя его теплообмен с окружающей
средой (испарение влаги при дыхании, теплоотдаче, конвекции). |
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
|
|
|