|
Статистика |
|
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
|
Каталог статей |
|
В категории материалов: 90 Показано материалов: 1-20 |
Страницы: 1 2 3 4 5 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Важнейшей задачей
преподавания и усвоения знаний является обеспечение общего образования в сфере
физической культуры, создание у занимающихся целостного представления об этом
явлении как элементе общей культуры человека и общества. |
Образование в этой сфере является тем полнее, чем
содержательнее в нём представлена система
теоретических сведений. |
Теоретический материал лучше всего усваивается, если
применяемые формы занятий соответствуют каждой из представленных выше классификационных
групп. |
Формирование специальных знаний в процессе учебных
занятий по физической культуре в школе, подчиняясь общим закономерностям педагогического
процесса, имеет свои характерные особенности, которые надо учитывать при их
целенаправленном усвоении. |
Формирование знаний фундаментального характера должно
осуществляться в условиях специально организованной системы академических
занятий. Важнейшей характеристикой их качества является научность, а важнейшими
признаками научности – степень абстракции и обоснованности. |
Формирование специальных знаний является не только
основой обеспечения образования в сфере физической культуры, но и главным условием
активного приобщения к физкультурной деятельности, реализации деятельностного
подхода в освоении ценностей физической культуры. |
Одно из ведущих мест в системе физического воспитания
школьников должно занимать освоение методов самовоспитания и самосовершенствования. |
Физическая культура, наряду с материальным и духовным
видами культуры, представляет собой исключительно разностороннее явление и
всегда занимала важное место в жизни людей. |
Успешность разносторонней деятельности – физической,
интеллектуальной, духовной, во многом зависит от состояния здоровья человека и
уровня его физической подготовленности. Не случайно с древних времен известна
истина: "В здоровом теле здоровый дух”. |
По определению
Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) з д о р о в ь е - это состояние полного физического, психического
и социального благополучия. |
Для изучения вопросов теории и практики физической
культуры большое значение имеет правильное понимание основных, исходных
понятий. Их по возможности более четкое и строгое определение - одна из
важнейших проблем теории физической культуры. |
Физическое воспитание
в условиях первобытного общества,
несмотря на свой примитивный характер, уже имело существенное значение в формировании образа
жизни человека. |
Структура отечественной системы физического воспитания
представляет собой единство следующих основных компонентов. |
Нынешнее состояние и перспективы дальнейшего развития
физического воспитания школьников во многом зависят от ясности и чёткости постановки
цели, то есть определения ожидаемого
результата деятельности. |
Процесс физического воспитания школьников складывается из
многочисленных, и проводимых в определённой системе, занятий физическими
упражнениями. Все эти занятия можно подразделить на несколько групп, каждая из
которых из-за своих особенностей, требует и особых форм организации занятий. |
Основной формой организации систематических занятий по
физической культуре совершенно обоснованно
является урочная форма. Именно уроки являются наиболее экономной и
эффективной формой организации систематических занятий физическими упражнениями. |
История свидетельствует, что одним из первых
разработчиков структуры занятий физическими упражнениями был шведский педагог
Ялмар Линг. Им разработана система урока, систематизированы средства
(физические упражнения), сформулирован ряд методических положений. |
В результате регулярных, правильно организованных занятий
физическими упражнениями, повышаются физические возможности организма,
осваиваются новые виды движений. |
Эти знания необходимы для того, чтобы лучше понимать суть и смысл различных
тренирующих воздействий. |
Регулирование нагрузки и её сочетание с отдыхом
представляют собой одну из важнейших основ, на которых строится использование
физических упражнений при решении самых разнообразных задач физического воспитания. |
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
|
|
|