|
Статистика |
|
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
|
Каталог статей |
|
В категории материалов: 90 Показано материалов: 21-40 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Физические нагрузки могут быть очень полезными, но могут
и сильно навредить здоровью. Для того,
чтобы такого не случилось необходимо знать признаки утомления, переутомления,
перетренировки. |
С р е д с т в а м и
в физическом воспитании
называют совокупность предметов,
форм и видов деятельности, используемых людьми в процессе воздействия на свою
физическую природу с целью её совершенствования. |
Из всего перечня представленных средств физического воспитания самым специфичным, наиболее широко
используемым, а поэтому и самым основным,
являются физические
упражнения. |
Как уже отмечалось, из всего комплекса средств наибольший
вес в решении задач физического воспитания и тренировки выпадает на долю
физических упражнений. Это обусловлено
следующими причинами. |
Известно, что одно и то же упражнение может вызвать
разную ответную реакцию организма и, наоборот, выполнение разных физических
упражнений может привести к одному и тому же результату. |
Классифицировать упражнения - значит разделить их на
группы в соответствии с какими-то определёнными признаками. Практическое
значение классификации заключается в том, что она позволяет упорядочить упражнения, помогает лучше
ориентироваться в их чрезвычайном многообразии, рационально подбирать и
использовать их в повседневной практике. |
Эффективность используемых средств физического воспитания
во многом зависит от методов их применения. Методов
использования физических упражнений
очень много. Данное
обстоятельство обусловлено большим
количеством, разнообразием и сложностью
задач, которые невозможно успешно решать применяя какой-то один или
несколько методов. |
Группа методов, преимущественно направленных на развитие физических качеств, основаны на
различных способах регламентации (регулирования) нагрузок и отдыха. |
Несмотря на все достоинства и великое разнообразие методов строго регламентированного упражнения
ими не исчерпывается всё многообразие методических форм, используемых в
процессе физического воспитания. |
Пожалуй, не будет преувеличением утверждение о том, что
самое первое с чем сталкивается человек,
начиная уже с момента своего рождения, а затем сопутствует ему на
протяжении почти всей его жизни, это необходимость освоения и совершенствования
всевозможных движений и двигательных
действий. |
На пути к современным представлениям о механизмах
управления движениями и теории обучения двигательным действиям ведущая роль всегда
принадлежала нашей отечественной науке. |
В основе научного творчества Н.А.Бернштейна лежит его
новое понимание жизнедеятельности организма, в соответствии с которым организм
рассматривается не как реактивная система, пассивно приспосабливающаяся к
условиям среды (именно это следует из условнорефлекторной теории), а как созданная в процессе эволюции активная, целеустремлённая система. |
Прежде чем перейти к непосредственному рассмотрению
механизмов, лежащих в основе освоения движений с позиций теории Н.А.Бернштейна,
необходимо хотя бы в самом общем и кратком виде познакомиться с тем, что
представляют собой уровни построения движений, что явилось основой их формирования
и поступательного развития. |
Для того, чтобы понять необходимость всей той сложной ,
многоуровневой системы управления, которая была представлена выше, необходимо
иметь ясное представление о тех трудностях которые приходится преодолевать
нервной системе в процессе управления движениями. |
Естественные двигательные возможности растущего организма
определяются процессом созревания и совершенствования функций центрально-невных
двигательных структур. |
Правильное и результативное выполнение любого
движения возможно только благодаря стройному взаимодействию нескольких уровней построения
движений. Такое взаимодействие не
возникает сразу и само собой. Для его
формирования требуется большая работа. |
Все рассмотренные выше фазы и стадии формирования
двигательного навыка, изложенные в соответствии с теорией о построении движений
Н.А.Бернштейна, находятся в полном
соответствии с хорошо известными и
широко распространёнными представлениями об общей
структуре процесса обучения двигательным действиям, в
которой выделяют три этапа усвоения учебного материала. |
Выполнить движение сразу правильно, без ошибок, в обычных
условиях, как правило. оказывается невозможным. Данное обстоятельство очень
осложняет процесс освоения движений. |
В последние десятилетия широкое распространение получило
конструирование и применение в практике освоения и совершенствования движений
разнообразных технических средств и специальных тренажёрных устройств. |
Использование физических упражнений в процессе
физического воспитания направлено,
прежде всего, на решение задач двух видов: а) освоение двигательных действий
и б) содействие развитию
физических качеств. |
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
|
|
|