Воскресенье, 28.04.2024, 16:20
Лига здоровья
             
                  Л И Г А             З Д О Р О В Ь Я
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
МЕНЮ САЙТА
УЧИТЕЛЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ
ВИДЫ СПОРТА
ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Категории раздела
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА [40]
ПСИХОЛОГИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА [75]
ГИГИЕНА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА [59]
ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ [90]
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ [12]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог статей
Главная » Статьи » МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗКУЛЬТУРЫ » ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

Методы применения физических упражнений

Общее представление о методах. Основные понятия

Эффективность используемых средств физического воспитания во многом  зависит от методов  их применения.  Методов  использования физических упражнений  очень много.  Данное обстоятельство обусловлено  большим количеством, разнообразием и сложностью  задач, которые невозможно успешно решать применяя какой-то один или несколько методов.  Из этого также следует два очень важных положения:

в природе не существует универсальных методов, при помощи которых можно решить все задачи физического воспитания;

все методы в очень значительной мере специализированны (так как предназначены для решения определенных задач),  и отличаются присущими только им  характеристиками.

Знание всего состава и  специфических характеристик методов  позволяет правильно ориентироваться  в их многообразии и отбирать наиболее эффективные из них  для решения тех или иных задач  физического воспитания и тренировки организма.  Правильный выбор методов, их грамотное использование является одним из самых главных условий  эффективности процесса физического воспитания.

В самом широком смысле "Метод”(от греч. - способ, путь)  - это способ практических действий человека, направленных на достижение поставленной цели.

"Метод физического воспитания” -  это определённым образом упорядоченная совокупность приёмов выполнения физических упражнений, обеспечивающих решение конкретной задачи (АР).

Методы физического воспитания реализуются через использование различных методических приёмов.

"Методический приём”  -  это конкретный способ реализации метода, осуществляемый  в соответствии с особенностями какой-либо частной задачи (АР).

Наряду с этими терминами необходимо  иметь представление и о понятии "методика”.

"Методика” - это совокупность (система) средств и методов, направленных на достижение определённого  конечного результата в процессе физического воспитания.

Например, можно говорить о методике обучения какому-либо  двигательному действию (методика обучения прыжку в высоту с разбега способом "перешагивание” или "фосбери-флоп”),  или о методике развития  какого-то физического качества (методика развития силовых способностей )  и т. п.


Классификация методов выполнения физических упражнений

Для решения задач физического воспитания применяется множество различных практических  методов. Все они могут быть разделены на две неравные группы: 

методы строго регламентированного упражнения;

 методы частично регламентированного упражнения

 

В свою очередь,  методы  строго регламентированного упражнения подразделяются ещё на две группы:

 методы, используемые преимущественно при освоении двигательных действий;

 методы, используемые преимущественно в процессе развития физических качеств.

В группе методов, используемых при освоении движений, выделяют:

 метод разучивания упражнения в целом;

 метод разучивания упражнения по частям;

 метод "сопряжённого воздействия”, когда освоение двигательного действия идёт в условиях, требующих повышенных  физических усилий;

 метод "управляемого взаимодействия”, основанный на применении разнообразных технических средств и тренажёрных устройств.

 

Группа методов  частично регламентированного упражнения  представлена двумя вариантами:

 игровым методом выполнения упражнений;

 соревновательным методом выполнения упражнений
Категория: ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ | Добавил: uchitel (27.09.2013)
Просмотров: 695 | Теги: методика преподавания физкультуры, инструктивно-методические знания по, теоретические знания по физкультуре, подготовка к экзамену по физкультур | Рейтинг: 5.0/1
Copyright MyCorp © 2024
Поиск
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ СПОРТА

Форма входа

Полезные ресурсы


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru