Вторник, 16.07.2024, 06:52
Лига здоровья
             
                  Л И Г А             З Д О Р О В Ь Я
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
МЕНЮ САЙТА
УЧИТЕЛЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ
ВИДЫ СПОРТА
ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Категории раздела
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА [40]
ПСИХОЛОГИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА [75]
ГИГИЕНА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА [59]
ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ [90]
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ [12]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог статей
Главная » Статьи » МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗКУЛЬТУРЫ » ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

Факторы, определяющие эффективность воздействия физических упражнений

Известно, что одно и то же упражнение может вызвать разную ответную реакцию организма и, наоборот, выполнение разных физических упражнений может привести к одному и тому же результату.  Данное обстоятельство является ярким свидетельством того,  что сами по себе физические упражнения не наделены какими-то постоянными свойствами, позволяющими во всех случаях достичь  равной эффективности.  Об этом, к сожалению , часто забывают те, кто слепо копирует чью-то, казалось бы, очень эффективную методику, не получая при этом желаемого результата.

Следовательно, знание факторов, обусловливающих эффективность воздействия физических упражнений, позволяет повысить степень целенаправленности и продуктивности их использования. Всё многообразие таких факторов может быть сгруппировано следующим образом:

Личностные характеристики занимающихся. Характер и конечная результативность используемых физических упражнений в очень значительной мере зависит  от того, насколько сформированной является  ценностно-мотивационная направленность  деятельности (что является причиной и целью занятий, насколько заинтересован человек в своей физкультурно-спортивной деятельности), от того, насколько человек способен проявить свои нравственные и волевые качества в процессе достижения поставленных целей.

Научные факторы. Характеризуют меру познания человеком закономерностей функционирования организма, умение использовать эти знания  в процессе воздействия физическими упражнениями на его развитие. Незнание  определённых законов, принципов, правил приводит к низкой эффективности используемых упражнений, а нередко,  приносит вред организму, может являться причиной плохого самочувствия, потери сознания, повреждающего воздействия на организм.

Методические факторы. Объединяют обширную группу требований, которые  необходимо соблюдать при использовании физических упражнений. Среди них особенного внимания заслуживают такие как  оптимальная дозировка  и  учёт явления последействия.

Оптимальная дозировка предполагает строгую избирательность таких характеристик нагрузки как: продолжительность, интенсивность, количество повторений, длительность отдыха, его характер и др. в зависимости от индивидуальных особенностей и возможностей занимающихся, условий и конкретных задач занятий.

Учёт явлений последействия предполагает умение фиксировать, правильно понимать и оценивать те функциональные изменения в организме, которые произошли под воздействием нагрузки от предыдущего упражнения  или предыдущего занятия. В зависимости от характера применяемых нагрузок такое последействие может либо повышать, либо,  наоборот - существенно понижать эффект от последующих упражнений.  При этом необходимо знать, что уровень последействия зависит  от многих причин: состояния занимающихся, их возраста, уровня подготовленности и др. Поэтому учёт эффектов последействия является ведущим  требованием при разработке комплексов  физических упражнений.

Гигиено-санитарные факторы. Являются решающими при реализации задач оздоровительной направленности.  Нарушение питания, правильного чередования работы и отдыха, несоблюдение суточного режима  могут свести к нулю любые положительные сдвиги, достигнутые в процессе использования физических упражнений.

Метеорологические факторы. В зависимости от температуры и других условий окружающей среды должны изменяться состав используемых упражнений и параметры применяемых нагрузок (общий объем, интенсивность, интервалы отдыха и т.п.).  Несоблюдение этих требований ведёт к снижению эффективности физических упражнений, или даже создаёт угрозу их отрицательного воздействия.

Материальные факторы (спортивные сооружения, инвентарь, спортивная одежда и т.п.)  также оказывают существенное влияние на эффективность используемых упражнений. При одних и тех же других условиях, использование более качественного оборудования, инвентаря,  специальной одежды, обуви способствует более качественному выполнению упражнений, а значит и  повышению эффективности их воздействия.

Комплексность воздействий всех средств физического воспитания - важнейший фактор, определяющий результативность  используемых физических упражнений.  Акцент только на применении тех или иных комплексов физических упражнений, без должного учета и использования гигиенических и природных факторов, эффективных средств восстановления и стимулирования физиологических функций организма,  существенно снижает эффективность физических упражнений, приводит к необходимости дополнительной траты времени и сил для достижения одного и тог же результата.

Категория: ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ | Добавил: uchitel (27.09.2013)
Просмотров: 1010 | Теги: методика преподавания физкультуры, инструктивно-методические знания по, теоретические знания по физкультуре, подготовка к экзамену по физкультур | Рейтинг: 5.0/1
Copyright MyCorp © 2024
Поиск
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ СПОРТА

Форма входа

Полезные ресурсы


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru