Как уже отмечалось, из всего комплекса средств наибольший
вес в решении задач физического воспитания и тренировки выпадает на долю
физических упражнений. Это обусловлено
следующими причинами.
Физические
упражнения наиболее полно и разносторонне
удовлетворяют природную потребность человека в двигательной активности.
Её дефицит, наиболее ярко проявляющийся у современного человека, и приводящий к
остро отрицательным последствиям, может быть ликвидирован только с помощью целенаправленного использования систем
физических упражнений.
Физические
упражнения, являясь одним из способов передачи общественно-исторического опыта
в области физического воспитания, представляют собой важнейший фактор,
обеспечивающий преемственность и гармоническую разносторонность развития
личности.
В
физической тренировке организма физические упражнения выступают не только в
роли средства этого процесса, но и основным предметом освоения и совершенствования
(например, когда двигательное действие осваивается ради совершенства владения
им, как это нередко встречается в спортивной практике).
Процесс
освоения и совершенствования физических упражнений представляет собой яркое практическое
подтверждение справедливости учения о единстве физического и психического
в жизнедеятельности человека. Это
находит своё выражение в закономерностях
формирования двигательных навыков, которые связаны, прежде всего, с
совершенствованием деятельности центральных нервных структур головного мозга, а
также в воздействии физических упражнений не только на функциональное состояние
физиологических систем организма, но и на личность.
Физические
упражнения как системы двигательных
действий представляют собой один из конечных результатов мыслительной и эмоциональной деятельности, отражающий потребности человека
и его отношение к окружающей действительности, а также характер и результат его
преобразовательной деятельности с целью самосовершенствования.
|