Воскресенье, 28.04.2024, 16:20
Лига здоровья
             
                  Л И Г А             З Д О Р О В Ь Я
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
МЕНЮ САЙТА
УЧИТЕЛЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ
ВИДЫ СПОРТА
ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Категории раздела
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА [40]
ПСИХОЛОГИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА [75]
ГИГИЕНА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА [59]
ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ [90]
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ [12]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог статей
Главная » Статьи » МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗКУЛЬТУРЫ » ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

Характеристика методов частично регламентированного упражнения

Несмотря на все достоинства и великое разнообразие  методов строго регламентированного упражнения ими не исчерпывается всё многообразие методических форм, используемых в процессе физического  воспитания. В некоторых  ситуациях очень существенное значение приобретают методы, допускающие относительно свободный  характер действий для решения стоящих задач.  К таким разновидностям регламентации выполнения  физических упражнений  как раз и относятся  игровой  и  соревновательный  методы.

Игровой метод. Этот метод в практике физического воспитания чаще всего используется в виде элементарных подвижных игр. Однако его не правильно  отождествлять с какой-то конкретной игрой. В принципе, его основу могут составить самые разнообразные двигательные действия, организованные в соответствии с требованиями этого метода.

Для игрового метода характерна, прежде всего, "сюжетная организация”, когда деятельность занимающихся организуется на основе образного или условного сюжета. Сюжетом определяется  замысел, план игры, общая линия поведения. Однако он не должен жёстко предопределять способы достижения игровой цели (например, попасть мячом в "утку” и самому, и передав его товарищу по команде).  Такие условия представляют широчайшие возможности для творческого решения двигательных задач, способствуют проявлению самостоятельности, инициативы, находчивости.

Характерными чертами игрового метода являются:

 комплексный характер деятельности, разнообразие способов достижения цели;

 широкая самостоятельность, большие возможности для проявления инициативы;

 широкие возможности для моделирования напряженных межличностных и межгрупповых взаимоотношений;

 яркая эмоциональность, на фоне которой протекает двигательная деятельность.

 

Благодаря этим своим особенностям игровой метод позволяет:

 обеспечить повышенную заинтересованность занимающихся;

 создавать условия для меньшей психической  и физической утомляемости;

 обеспечить комплексное решение задач по развитию физических качеств;

 успешно решать задачи по совершенствованию уже освоенных двигательных действий;

 создать особенно эффективные условия для развития координационных способностей;

 выявлять личностные особенности занимающихся  и активно влиять на формирование нравственных, морально-этических и интеллектуальных черт личности.

Вместе с тем для этого метода характерны и существенные недостатки :

 он не может быть использован для разучивания новых двигательных действий;

 существенно затрудняет дозирование нагрузки;

 не предоставляет возможности доводить развитие отдельных физических качеств до максимально возможного уровня

Представленные характерные черты игрового метода свидетельствуют,  что он должен использоваться не на начальных этапах освоения движений и не с целью строго избирательного воздействия на отдельные физические качества,  а для  комплексного совершенствования двигательных действий в усложнённой игровой обстановке.

Его характерные черты также свидетельствуют о том, что он должен занимать ведущее место в физическом воспитании детей младшего возраста.

 

Соревновательный метод.  Самой яркой определяющей чертой этого метода является сопоставление сил в порядке соперничества. Из неё вытекают и все другие его особенности.

По особенностям регулирования нагрузки соревновательный метод занимает как бы промежуточное положение между игровым и методами строго регламентированного упражнения. Несмотря на наличие жестких правил соревновательной борьбы, он предоставляет ограниченные возможности для точного дозирования нагрузки и непосредственного руководства деятельностью занимающихся

В этом методе значительно больше, чем в игре выражены моменты психической напряжённости. Фактор соперничества и другие условия состязаний создают особый эмоциональный и физиологический фон, который усиливает воздействие физических упражнений и способствует максимальному проявлению функциональных возможностей организма.

В сравнении с другими методами он позволяет  предъявить наиболее высокие требования к функциональным возможностям организма и, тем самым,  способствует их наибольшему развитию.

Основными характерными чертами соревновательного метода являются:

 подчинение всей деятельности главной задаче - победить;

 стимулирование максимальных проявлений двигательных и личностных возможностей и качеств, выявление уровня их развития;

 обеспечение максимальной физической и психической нагрузок;

Исключительно велико значение этого метода в воспитании таких морально-волевых качеств как: целеустремлённость, инициативность, настойчивость, самообладание, самоотверженность.

Однако необходимо помнить, что фактор соперничества и связанные с ним  особенности взаимоотношений, могут способствовать формированию и отрицательных черт характера, таких как:  эгоизм, тщеславие, чрезмерное честолюбие , зазнайство и т.п.

Важно также помнить,  что соревновательный метод, являясь очень эффективным на стадии совершенствования двигательных действий, не может применяться с целью первоначального  их освоения.

Важнейшим и непременным условием эффективного применения этого метода  является обязательное проведение предварительной тренировочной работы.  Несоблюдение этого условия  может привести к нанесению серьёзного вреда здоровью и является грубейшим нарушением одного из самых важных принципов отечественной системы физического воспитания - принципа её оздоровительной направленности.

Знакомство с многообразием методов выполнения физических упражнений позволяет сделать принципиально важный вывод о том,  что ни один из них, взятый сам по себе, никогда не сможет оказаться (или оцениваться) как единственно полноценный и самый эффективный. Каждый метод,  хотя и обладает своими ярко выраженными особенностями, которые не позволяют заменить его другими методами, в то же время оправдывает себя только в тесной взаимосвязи с ними.

Успех гарантирует  лишь умелое  применение  всего комплекса  научно обоснованных и практически апробированных методов,  основанное на обязательном учёте  особенностей используемых средств (физических упражнений), конкретных условий занятий и, что особенно важно,  возможностей занимающихся.
Категория: ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ | Добавил: uchitel (27.09.2013)
Просмотров: 1092 | Теги: методика преподавания физкультуры, инструктивно-методические знания по, теоретические знания по физкультуре, подготовка к экзамену по физкультур | Рейтинг: 5.0/1
Copyright MyCorp © 2024
Поиск
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ СПОРТА

Форма входа

Полезные ресурсы


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru