Воскресенье, 28.04.2024, 12:40
Лига здоровья
             
                  Л И Г А             З Д О Р О В Ь Я
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
МЕНЮ САЙТА
УЧИТЕЛЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ
ВИДЫ СПОРТА
ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Категории раздела
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА [40]
ПСИХОЛОГИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА [75]
ГИГИЕНА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА [59]
ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ [90]
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ [12]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог статей
Главная » Статьи » МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗКУЛЬТУРЫ » ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

Общая структура и основные задачи процесса освоения двигательных действий

Все рассмотренные выше фазы и стадии формирования двигательного навыка, изложенные в соответствии с теорией о построении движений Н.А.Бернштейна,  находятся в полном соответствии  с хорошо известными и широко распространёнными представлениями об общей структуре   процесса обучения двигательным действиям, в которой выделяют  три этапа усвоения учебного материала.

Работа на этих этапах характеризуется определёнными отличительными чертами, которые находят отражение в особенностях задач освоения, а также используемых средствах и методах.

В соответствии с этой структурой, содержанием  первого этапа  является формирование целостного представления о двигательном действии и его первоначальное разучивание.  На этом этапе формируются предпосылки для усвоения двигательного действия и возникновение первоначального двигательного умения, позволяющее занимающемуся выполнять двигательное действие в общих чертах.

Второй этап  характеризуется углублённым детализированным разучиванием. В результате на этом этапе  происходит уточнение двигательного умения и оно частично переходит в навык.

Третий этап  это процесс достижения мастерства в овладении техникой осваиваемого двигательного действия.  Ему соответствует закрепление и дальнейшее совершенствование двигательного действия, в результате чего и формируется прочный навык. Происходит приспособление навыка к различным условиям его выполнения.

Эта общая структура процесса освоения двигательного действия не должна рассматриваться как совершенно неизменная стандартная схема. В определённой мере она может  быть конкретизирована и модифицирована  в зависимости от конкретных целей, задач освоения, особенностей двигательного действия и т.п. Так, в условиях массового обучения движениям осуществляется, в основном, первый и частично второй этапы, а дальнейшее совершенствование происходит в процессе самостоятельных занятий. В то же время, в спортивной тренировке имеют место все три этапа, причём, последний рассматривается как главный предмет деятельности и представляет собой многолетний процесс.

Категория: ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ | Добавил: uchitel (25.09.2013)
Просмотров: 634 | Теги: методика преподавания физкультуры, инструктивно-методические знания по, теоретические знания по физкультуре, подготовка к экзамену по физкультур | Рейтинг: 5.0/1
Copyright MyCorp © 2024
Поиск
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ СПОРТА

Форма входа

Полезные ресурсы


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru