Образование в этой сфере является тем полнее, чем
содержательнее в нём представлена система
теоретических сведений. В области
физического воспитания школьников система специальных знаний характеризуется следующими
параметрами:
объёмом входящего в неё теоретического материала;
составом видов знаний (фактов, понятий, законов,
принципов и т.п.), существующих в рамках соответствующей науки и включённых в
содержание учебного предмета «Физическая культура».
Структурная организация учебного материала, входящего в
этот предмет, находит отражение в его группировке по признаку однородности
содержания. Ориентируясь на этот признак, весь теоретический материал можно
подразделить на группы по уровню сложности и степени прикладности по отношению к конкретным
практическим разделам учебной программы.
По этим признакам теоретический материал учебного
предмета «Физическая культура» в общеобразовательной школе может быть разделён
на три группы:
фундаментальные знания общетеоретического характера;
инструктивно-методические знания;
элементарные и узкоспециальные знания, относящиеся к
отдельным видам упражнений.
К первой группе относятся: общие вопросы истории, теории и методики физической
культуры, физиологии физических упражнений, социологии и т.п.
Ко второй - знания
об основах методики организации различных форм занятий физическими
упражнениями, основах методики развития отдельных физических качеств и обучения
конкретным двигательным действиям, методики организации самостоятельных занятий
физическими упражнениями и т.п.
К третьей группе относятся знания об особенностях техники
и правилах выполнения конкретных упражнений, правилах судейства соревнований по
видам спорта, оборудовании и инвентаре для занятий и проведения
соревнований, требования техники
безопасности, правила личной и общественной гигиены, специальная терминология,
сведения об уровне достижений в отдельных видах спорта и т.п.
Выделение этих групп знаний способствует определению
форм, средств и методов преподавания и
усвоения, в наибольшей мере соответствующих специфическим особенностям каждой
из них.
|