Суббота, 27.04.2024, 01:10
Лига здоровья
             
                  Л И Г А             З Д О Р О В Ь Я
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
МЕНЮ САЙТА
УЧИТЕЛЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ
ВИДЫ СПОРТА
ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Категории раздела
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА [40]
ПСИХОЛОГИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА [75]
ГИГИЕНА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА [59]
ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ [90]
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ [12]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог статей
Главная » Статьи » МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗКУЛЬТУРЫ » ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

Знания, как элемент содержания образования в сфере физической культуры

Образование в этой сфере является тем полнее, чем содержательнее в нём представлена система  теоретических  сведений. В области физического воспитания школьников система специальных знаний характеризуется следующими параметрами:

объёмом входящего в неё теоретического материала;

составом видов знаний (фактов, понятий, законов, принципов и т.п.), существующих в рамках соответствующей науки и включённых в содержание учебного предмета «Физическая культура».

Структурная организация учебного материала, входящего в этот предмет, находит отражение в его группировке по признаку однородности содержания. Ориентируясь на этот признак, весь теоретический материал можно подразделить на группы по уровню сложности и степени  прикладности по отношению к конкретным практическим разделам учебной программы.

По этим признакам теоретический материал учебного предмета «Физическая культура» в общеобразовательной школе может быть разделён на три группы:

фундаментальные знания общетеоретического характера;

инструктивно-методические знания;

элементарные и узкоспециальные знания, относящиеся к отдельным видам упражнений.

К первой группе относятся: общие вопросы  истории, теории и методики физической культуры, физиологии физических упражнений, социологии и т.п.

Ко второй -  знания об основах методики организации различных форм занятий физическими упражнениями, основах методики развития отдельных физических качеств и обучения конкретным двигательным действиям, методики организации самостоятельных занятий физическими упражнениями и т.п.

К третьей группе относятся знания об особенностях техники и правилах выполнения конкретных упражнений, правилах судейства соревнований по видам спорта, оборудовании и инвентаре для занятий и проведения соревнований,  требования техники безопасности, правила личной и общественной гигиены, специальная терминология, сведения об уровне достижений в отдельных видах спорта и т.п.

Выделение этих групп знаний способствует определению форм, средств и методов  преподавания и усвоения, в наибольшей мере соответствующих специфическим особенностям каждой из них.

Категория: ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ | Добавил: uchitel (27.09.2013)
Просмотров: 1302 | Теги: методика преподавания физкультуры, инструктивно-методические знания по, теоретические знания по физкультуре, подготовка к экзамену по физкультур | Рейтинг: 5.0/1
Copyright MyCorp © 2024
Поиск
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ СПОРТА

Форма входа

Полезные ресурсы


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru