Формирование специальных знаний в процессе учебных
занятий по физической культуре в школе, подчиняясь общим закономерностям педагогического
процесса, имеет свои характерные особенности, которые надо учитывать при их
целенаправленном усвоении.
Специфика этого учебного предмета обусловливает
необходимость соблюдения следующих требований.
Используемые средства и методы должны не только обеспечивать
полноценность усвоения знаний, но и содействовать повышению двигательной
активности учащихся. Это становится достижимым при высокой степени взаимосвязи
осваиваемого материала с содержанием практической физкультурно-спортивной
деятельности, когда потребность в его усвоении является осознанной и очевидной,
обусловленной характером и задачами практической деятельности.
Формы и методы сообщения (получения) и усвоения теоретического материала должны
соответствовать особенностям его конкретного содержания, уровню сложности и
степени прикладности по отношению к содержанию и задачам практических занятий.
Содержание осваиваемого теоретического материала должно
стимулировать стремление к познанию особенностей и возможностей собственного
организма занимающихся, обеспечивать формирование практических навыков
оперативного самоконтроля за состоянием организма под воздействием занятий
физическими упражнениями, позволять вносить своевременные коррективы в практику их применения на основе анализа
данных самоконтроля.
Усвоение материала должно предусматривать реализацию межпредметных
связей, то есть использование знаний из других
учебных предметов, прежде всего таких, как: история, физиология,
анатомия, физика, химия.
В конечном итоге усвоение теоретического материала должно
способствовать осознанию необходимости активной самостоятельной
учебно-познавательноё деятельности, направленной на решение задач
самовоспитания и физического самосовершенствования.
|