Пятница, 19.04.2024, 03:19
Лига здоровья
             
                  Л И Г А             З Д О Р О В Ь Я
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
МЕНЮ САЙТА
УЧИТЕЛЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ
ВИДЫ СПОРТА
ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Категории раздела
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА [40]
ПСИХОЛОГИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА [75]
ГИГИЕНА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА [59]
ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ [90]
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ [12]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог статей
Главная » Статьи » МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗКУЛЬТУРЫ » ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

Особенности технологии преподавания и усвоения фундаментальных теоретических знаний

Формирование знаний фундаментального характера должно осуществляться в условиях специально организованной системы академических занятий. Важнейшей характеристикой их качества является научность, а важнейшими признаками научности – степень абстракции и обоснованности.

Общий научный уровень знаний в области физической культуры довольно высок. Их наиболее яркой характерной чертой является то, что они вырабатываются и формируются на стыке самых разных научных дисциплин: педагогических, психологических, математических, гуманитарных и естественно научных и т.п. Данным обстоятельством обусловлен тот факт, что из всех дисциплин учебного плана общеобразовательной школы, фундаментальные теоретические знания по физической культуре являются самыми интегрированными и многогранными, а поэтому одними из самых сложных по содержанию и технологии преподавания и усвоения.

Уровень  знаний в области физической культуры может быть различным и проявляться в разной степени сложности: от простого описания элементарных фактов до изложения теоретического материала на межпредметном уровне. При этом степень их сложности соотносится с той или  иной  ступенью абстракции.  Чем выше ступень абстракции теоретического материала, тем сложнее оказывается та или иная тема, или учебная дисциплина в целом. И дело здесь не просто в дополнительных затратах времени и труда, а в том, что изучение материала на более высоком уровне абстракции требует перестройки стиля мышления.

Изучение явлений в учебном процессе по физической культуре можно сопоставить с четырьмя последовательными ступенями абстракции

Ступень «А» – феноменологическая. На этой ступени содержание учебной дисциплины представляет собой простое описание фактов и явлений, опирающееся на использование житейских понятий. Она предполагает формирование общих представлений о содержании физической культуры, основных аспектах ЗОЖ и т.п. Данная ступень изучения реализуется на самых начальных этапах образования, позволяет накопить знания о фактах для последующих обобщений.

 

Ступень «Б» - аналитико-сентетическая.  На этой ступени содержание учебной дисциплины предполагает объяснение природы, свойств объектов, закономерностей протекания явлений, закладываются основы языка науки (понятий, суждений и т.п.)

 По отношению к содержанию фундаментальных  физкультурных знаний эта ступень предполагает объяснение сути физиологических и психолого-педагогических  закономерностей физического воспитания, средств и методов формирования двигательных умений и навыков, содействия развитию физических качеств, раскрытию содержания основных понятий науки о физической культуре.

 

Ступень «В» – прогностическая.  Эта ступень абстракции предполагает изучение моделей процессов, анализ законов и свойств явлений, освоение развитого научного языка.

Применительно к знаниям из области физической культуры, на этой ступени демонстрируются и анализируются знания, лежащие в основе оздоровительной физической культуры, тренировки основных физиологических систем организма, методов врачебно-педагогического контроля и самоконтроля в процессе занятий физическими упражнениями, спортом, средства и методы самовоспитания и физического самосовершенствования.

 

Ступень «Г» – аксиоматическая. Предполагает высокую степень общности, интегрированности знаний. Содержание учебной дисциплины охватывает большой объём материала, что позволяет производить точный и долгосрочный прогноз хода явлений на основе относительно небольшого числа общих принципов и положений. Изложение материала опирается на междисциплинарный  научный язык.

Применительно к области физической культуры характеризуется  высоким уровнем знания и глубоким пониманием основных закономерностей и принципов функционирования физической культуры как явления общественной жизни. Наличием собственных суждений, взглядов по основным проблемам и перспективам развития данного явления, основывающихся на глубоком понимании междисциплинарных связей и отношений, благодаря чему  они становятся личной точкой зрения, убежденностью человека.

 

Наука и соответствующая учебная дисциплина становятся полноценными, «приобретают своё лицо», на ступенях абстракции «Б» и «В», когда появляется возможность чёткого определения предмета изучения, обозначения  границ науки, определяются и наполняются содержанием её основные понятия.

Основной материал настоящего пособия характеризуется уровнем сложности, соответствующим аналитико-синтетической  («Б») и  прогностической («В») ступеням абстракции

Представление материала на более низком уровне сложности («А» - феноменологическая ступень абстракции)  явилось бы недостаточным по отношению к требованиям, предъявляемым к учебным дисциплинам, предлагаемым для изучения в старшем школьном возрасте. 

Самый высокий уровень сложности представления материала («Г» – аксиоматическая ступень абстракции) более характерен для  учебников и учебных пособий системы высшего профессионального образования.

Категория: ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ | Добавил: uchitel (27.09.2013)
Просмотров: 900 | Теги: методика преподавания физкультуры, инструктивно-методические знания по, теоретические знания по физкультуре, подготовка к экзамену по физкультур | Рейтинг: 5.0/1
Copyright MyCorp © 2024
Поиск
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ СПОРТА

Форма входа

Полезные ресурсы


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru