Суббота, 20.04.2024, 04:40
Лига здоровья
             
                  Л И Г А             З Д О Р О В Ь Я
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
МЕНЮ САЙТА
УЧИТЕЛЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ
ВИДЫ СПОРТА
ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Категории раздела
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА [40]
ПСИХОЛОГИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА [75]
ГИГИЕНА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА [59]
ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ [90]
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ [12]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог статей
Главная » Статьи » МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗКУЛЬТУРЫ » ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

Структура отечественной системы физического воспитания

Структура отечественной системы физического воспитания представляет собой единство следующих основных компонентов.  

Ц е л ь    важнейший системообразующий фактор, без которого любая система (в том числе и система физического воспитания) теряет смысл.

Ц е л ь ю   отечественной системы физического воспитания  является содействие формированию основ физической  культуры личности, как важнейшего условия укрепления здоровья людей, формирования разумного, достойного  облику современного человека, образа жизни.

Задачи расшифровывают, разукрупняют цель, одновременно обеспечивая взаимосвязь между элементами системы.

 

О с н о в н ы м и  з а д а ч а м и  физического воспитания  населения страны являются:

– обеспечение общего физкультурного образования на основе освоения ценностей физической культуры (двигательных, интеллектуальных, нравственных, этических, эстетических, технологических);

– физическое совершенствование и укрепление здоровья как  главное условие достижения высокого уровня умственной и физической работоспособности, профессионализма в социально значимых видах деятельности;

– индивидуально приемлемое развитие физического потенциала, обеспечивающее достижение необходимого уровня развития физических качеств и двигательных умений и навыков;

– формирование осознанной потребности в освоении ценностей здоровья, физической культуры и спорта;

– валеологическое образование как важнейший на современном этапе фактор формирования здорового образа жизни (ЗОЖ) ;

– формирование теоретических и инструктивно-методических знаний, умений и навыков, необходимых для физического самосовершенствования, и умений приобщать к таким занятиям других.

О п р е д е л я ю щ и е   о с н о в ы   представляют собой совокупность нормативных актов и положений, создающих предпосылки и условия, обеспечивающие решение основных задач и достижение цели.

Среди них выделяют:  социально-экономические,  научно-методические,  программно-нормативные,  организационно-управленческие  и  правовые  основы.

П р и н ц и п ы   определяют связь физического воспитания с другими общественно значимыми явлениями жизни общества и влияние используемых средств физического воспитания на формирование личности.

Действенность любой системы определяется прежде всего характером лежащих в ее основе принципов, которые всегда должны твердо и неукоснительно соблюдаться. 

Основными принципами   отечественной системы физического воспитания являются:

1. Принцип оздоровительной направленности. Этот принцип предполагает:  а) при выборе средств и методов физического воспитания руководствоваться прежде всего их оздоровительной ценностью;  б) соответствие физических нагрузок возможностям занимающихся;   в)  осуществление систематического врачебно-педагогического контроля.

2. Принцип всестороннего гармонического развития личности. Данный принцип предполагает:  а) связь физического воспитания с другими видами воспитания ( умственным, трудовым, нравственным и т.п.);   б) согласованное и соразмерное развитие физических способностей, формирование разносторонних двигательных умений и навыков и освоение специальных знаний.

3. Принцип связи с практической общественно значимой деятельностью. Этот принцип предполагает :  а)  нацеленность на первоочередное формирование жизненно важных и ценных в прикладном отношении двигательных умений и навыков;  б)  формирование способностей действовать полезно и эффективно в сложных условиях трудовой или военной деятельности; в)  максимальное использование средств физической культуры для трудового и патриотического воспитания.

О с н о в н ы е   н а п р а в л е н и я  представляют собой  главные пути и основные сферы практической реализации задач, достижения цели,  функционирования основ и принципов, осуществление взаимосвязей всех элементов системы. В отечественной системе физического воспитания в настоящее время выделяют следующие основные направления.

1. Базовое направление. Его основой является организуемый в учебных заведениях всех уровней и типов учебно-воспитательный процесс по физической культуре.  Главной задачей является  приобщение к ценностям физической культуры, укрепление здоровья и разностороннее физическое совершенствование. Это направление является общеподготовительным и служит основой для остальных, носящих специализированный характер.

2. Профессионально-прикладное направление. Представляет собой физическое воспитание, осуществляемое с учетом особенностей профессиональной деятельности индивида. Призвано содействовать более успешному освоению профессии, профилактике профессиональных заболеваний, повышению производительности труда и т.п.

3. Спортивное направление. Физическое воспитание со спортивной направленностью обеспечивает удовлетворение потребностей в занятиях избранным  видом спорта. Основной целью занятий в рамках данного направления является  подготовка к  соревнованиям, участие в соревновательной деятельности и достижение максимально высоких спортивных результатов.  Подготовка к соревнованиям осуществляется в процессе спортивной тренировки, которая является одной из наиболее действенных и эффективных форм физического воспитания. Спортивная тренировка представляет собой сложный многогранный процесс, включающий в себя различные виды подготовки:  общую физическую, специальную физическую,  техническую,  тактическую,  морально-волевую и  интегральную  виды подготовки.

4. Лечебно–реабилитационное направление. Содержательной основой данного направления являются занятия физическими упражнениями, организуемые с целью восстановления работоспособности после интенсивной трудовой или спортивной деятельности.  В рамках этого направления осуществляется также восстановление утраченных функций после производственных или спортивных травм и перенесенных заболеваний  на основе использования средств лечебной физической культуры (ЛФК). 

5. Массовое оздоровительно -рекреативное направление.  Предполагает использование средств  физической культуры , в основном, в процессе организации коллективных форм культурного досуга.

6. Преимущественно бытовое физкультурно-гигиеническое направление. В его основе лежит использование средств физической культуры для решения задач восстановления работоспособности и укрепления здоровья в условиях домашнего быта.

Категория: ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ | Добавил: uchitel (27.09.2013)
Просмотров: 883 | Теги: методика преподавания физкультуры, инструктивно-методические знания по, теоретические знания по физкультуре, подготовка к экзамену по физкультур | Рейтинг: 5.0/1
Copyright MyCorp © 2024
Поиск
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ СПОРТА

Форма входа

Полезные ресурсы


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru