Формирование специальных знаний является не только
основой обеспечения образования в сфере физической культуры, но и главным условием
активного приобщения к физкультурной деятельности, реализации деятельностного
подхода в освоении ценностей физической культуры. Достижение такого результата предполагает
решение следующих важных задач:
качественного освоения инструктивно-методических знаний;
проведения практико-методической подготовки;
освоения методов самовоспитания и физического самосовершенствования;
формирования физкультурно-спортивных интересов и потребностей
и их активную реализацию в повседневной жизнедеятельности, что обеспечивает
переход от «принудительной» системы учебного процесса к системе широкого
самоопределения в сфере физической культуры.
Освоение инструктивно-методических знаний должно осуществляться
на занятиях теоретического и инструктивно-методического характера. В процессе
этих занятий учащиеся должны осознать и усвоить суть методических приёмов
воздействия на организм средствами физической культуры, ознакомиться с
основными закономерностями физического развития и целесообразного воздействия
на совершенствование физических кондиций и координационной подготовки.
Учебные занятия инструктивно-методического характера
обязательно должны дополняться самостоятельными формами методического образования,
такими, например, как работа с литературой, разработка программ самостоятельных
занятий с различной направленностью и др.
Практико-методическая подготовка должна осуществляться в
процессе инструктивно-методических и практических занятий путём
систематического выполнения комплексов таких практических заданий, как:
составление и проведение комплексов утренней
гигиенической гимнастики;
составление и проведение комплексов упражнений в режиме
дня;
проведение упражнений разминки, организация и проведение
подвижных игр;
составление и проведение комплексов для содействия
развитию отдельных физических качеств, формированию двигательных навыков;
участие в организации массовых
физкультурно-оздоровительных мероприятий;
участие в организации и судействе спортивных соревнований
и т.п.
|