Пятница, 19.04.2024, 22:03
Лига здоровья
             
                  Л И Г А             З Д О Р О В Ь Я
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
МЕНЮ САЙТА
УЧИТЕЛЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ
ВИДЫ СПОРТА
ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Категории раздела
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА [40]
ПСИХОЛОГИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА [75]
ГИГИЕНА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА [59]
ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ [90]
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ [12]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог статей
Главная » Статьи » МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗКУЛЬТУРЫ » ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

Формы организации процесса преподавания и усвоения теоретического материала по физической культуре

Теоретический материал лучше всего усваивается, если применяемые формы занятий соответствуют каждой из представленных выше классификационных групп. Так, для усвоения знаний из первой группы необходимо использование академической формы занятий (теоретический урок в классе), так как полноценное усвоение фундаментальных знаний в условиях других форм малоэффективно.

Для второй группы наиболее соответствующими являются инструктивно-методические занятия, проводимые в виде  учебной практики.  На этих занятиях учащиеся не просто усваивают методические знания, но и осуществляют попытки их использования на практике, например, при составлении и апробировании комплексов упражнений по развитию того или иного физического качества. Здесь же могут проводиться и лабораторные занятия по оценке уровня физического развития, двигательной подготовленности, оценке динамики этих показателей, определению оптимальных индивидуальных параметров объёма и интенсивности нагрузок в соответствии с индивидуальными возможностями каждого учащегося, составление и корректировка планов  индивидуальной тренировки и т.п. Причём, все эти действия учащиеся должны производить сами, опираясь на знания, полученные на теоретических уроках, и консультативную помощь со стороны учителя.

Знания из третьей группы могут и должны осваиваться, главным образом, в процессе собственно практических физкультурных занятий. Эти занятия должны проводиться в форме тренировочных и быть направленными на развитие двигательных способностей, освоение и совершенствование техники конкретных движений с использованием знаний, полученных на академических и инструктивно-методических занятиях. Здесь же сообщаются и усваиваются сведения, имеющие непосредственное отношение к конкретному содержанию практического занятия.

В связи с вышеизложенным становится очевидным, что проведение только практических занятий (что, к сожалению, характерно для подавляющего большинства школ) крайне ограничивает возможности освоения очень важного теоретического материала, который, собственно,  и представляет  собой главное содержание общего среднего образования в сфере физической культуры.
Категория: ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ | Добавил: uchitel (27.09.2013)
Просмотров: 1017 | Теги: методика преподавания физкультуры, инструктивно-методические знания по, теоретические знания по физкультуре, подготовка к экзамену по физкультур | Рейтинг: 5.0/1
Copyright MyCorp © 2024
Поиск
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ СПОРТА

Форма входа

Полезные ресурсы


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru