Теоретический материал лучше всего усваивается, если
применяемые формы занятий соответствуют каждой из представленных выше классификационных
групп. Так, для усвоения знаний из первой группы необходимо использование
академической формы занятий (теоретический урок в классе), так как полноценное
усвоение фундаментальных знаний в условиях других форм малоэффективно.
Для второй группы наиболее соответствующими являются
инструктивно-методические занятия, проводимые в виде учебной практики. На этих занятиях учащиеся не просто усваивают
методические знания, но и осуществляют попытки их использования на практике,
например, при составлении и апробировании комплексов упражнений по развитию
того или иного физического качества. Здесь же могут проводиться и лабораторные
занятия по оценке уровня физического развития, двигательной подготовленности,
оценке динамики этих показателей, определению оптимальных индивидуальных
параметров объёма и интенсивности нагрузок в соответствии с индивидуальными
возможностями каждого учащегося, составление и корректировка планов индивидуальной тренировки и т.п. Причём, все
эти действия учащиеся должны производить сами, опираясь на знания, полученные
на теоретических уроках, и консультативную помощь со стороны учителя.
Знания из третьей группы могут и должны осваиваться,
главным образом, в процессе собственно практических физкультурных занятий. Эти
занятия должны проводиться в форме тренировочных и быть направленными на
развитие двигательных способностей, освоение и совершенствование техники
конкретных движений с использованием знаний, полученных на академических и
инструктивно-методических занятиях. Здесь же сообщаются и усваиваются сведения,
имеющие непосредственное отношение к конкретному содержанию практического
занятия.
В связи с вышеизложенным становится очевидным, что проведение только
практических занятий (что, к сожалению, характерно для подавляющего большинства
школ) крайне ограничивает возможности освоения очень важного теоретического
материала, который, собственно, и представляет собой главное содержание общего среднего
образования в сфере физической культуры. |