Пятница, 19.04.2024, 18:15
Лига здоровья
             
                  Л И Г А             З Д О Р О В Ь Я
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
МЕНЮ САЙТА
УЧИТЕЛЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ
ВИДЫ СПОРТА
ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Категории раздела
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА [40]
ПСИХОЛОГИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА [75]
ГИГИЕНА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА [59]
ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ [90]
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ [12]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог статей
Главная » Статьи » МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗКУЛЬТУРЫ » ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

Краткая история становления и развития систем физического воспитания

Как уже было показано при рассмотрении основных понятий, физическое воспитание представляет собой сложное многогранное социальное явление, играющее исключительно важную роль в жизни общества и отдельного человека.  Для эффективной организации этого процесса необходимо объединение его отдельных элементов в определенную систему. Представление о физическом воспитании как о системе очень полезно и для изучения закономерностей его развития, так как дает возможность рассматривать особенности функционирования каждого отдельного элемента этого процесса во взаимосвязи с другими.

С и с т е м а  (в пер. с греч. – составленное из частей)    единство закономерно расположенных и находящихся  во взаимной связи частей. Это одно из наиболее важных понятий, имеющее большое общенаучное значение.

Главный признак системы (отличающий ее от простой суммы частей)  – появление новых интегративных качеств, не свойственных отдельным  частям, составляющим данную систему. Это очень важно понимать, так как сколь угодно тщательное изучение свойств каждой из  частей в отрыве друг от друга, вне их взаимодействия, не дает правильного представления о системе в целом.  Следовательно, всякий анализ должен сопровождаться изучением характера взаимосвязей  между элементами и завершаться синтезом, обобщением на основе знания закономерностей  этих взаимосвязей.

С и с т е м а  физического воспитания    это сложившийся в конкретном обществе тип социальной практики, специфической функцией которого является организация и управление деятельностью по физическому совершенствованию людей (АР).

Особенности той или иной системы физического воспитания  определяются не столько  отдельными примерами практики её осуществления, сколько  особенностями  социально-экономического и общественно-политического  государственного устройства конкретного общества.
***

Физическое воспитание  в условиях первобытного  общества, несмотря на свой примитивный характер, уже имело  существенное значение в формировании образа жизни человека. Благодаря тесной связи с трудом, бытом и доступностью для всех членов племени или рода оно занимало довольно значительное  и всё возрастающее место в развитии общества.

В 3-4 тысячелетии до н.э.  в результате развития общественных отношений на смену первобытному обществу приходит рабовладельческая общественно-экономическая формация.  В этот период развития человеческого общества цели, задачи, средства, формы и методы физического воспитания определялись в зависимости от особенностей экономического, политического и культурного развития в том или ином  рабовладельческом государстве. Так, в Древней Греции различали две основных системы занятий физическими упражнениями:  гимнастику (упражнения, оказывающие общеразвивающее воздействие) и  агонистику, представляющую собой специальную тренировку  с целью подготовки к выступлениям на состязаниях. Постепенно  такие состязания приобретали всё большую определённость целей, периодичность, а подготовка к ним способствовала совершенствованию системы физического воспитания.

 В рабовладельческом обществе системы физического воспитания  имели, главным образом, военную направленность. Они использовались как одно из средств воспроизводства военной силы, инструмент подавления рабов внутри государства и ведения захватнических войн. К этому периоду относится появление специальных школ, строительство спортивных сооружений,  организация крупных международных соревнований, из которых наиболее яркими и значительными для истории являются Олимпийские игры.

В средние века развитию физической культуры  в Европе  был нанесён значительный ущерб.  Данное обстоятельство было обусловлено тем, что в этот период развития человеческого общества христианской церковью  проповедовалось необходимость умерщвления физической  человеческой плоти, занятия физическими упражнениями  расценивались как богохульство и преследовались. Были запрещены спортивные игрища, состязания. В результате развитие систем физического воспитания было приостановлено.  Физическое воспитание приобрело сугубо элитарный характер и использовалось только для военно-физической подготовки рыцарей.

Начиная с ХVII столетия, с появлением буржуазных общественно-экономических отношений активизируются все сферы  жизнедеятельности общества, в том числе  появляется возможность дальнейшего развития систем физического воспитания. Начиная с этого  периода  значительно  возрастает его влияния на народные массы, совершенствуются средства, методы, формы, открываются  первые спортивные клубы. С расширением экономического и культурного сотрудничества между разными странами спорт выходит за границы отдельных государств, что нашло отражение в организации и проведении  многочисленных международных соревнований и возобновлении в конце ХIХ века регулярного проведения Олимпийских игр. В ХХ  веке бурное развитие получает  физкультурно-массовое  и спортивное  движение, опирающиеся на современные системы физического воспитания  и спортивной тренировки,  новейшие достижения науки и техники.
Категория: ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ | Добавил: uchitel (27.09.2013)
Просмотров: 779 | Теги: методика преподавания физкультуры, инструктивно-методические знания по, теоретические знания по физкультуре, подготовка к экзамену по физкультур | Рейтинг: 5.0/1
Copyright MyCorp © 2024
Поиск
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ СПОРТА

Форма входа

Полезные ресурсы


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru