|
Статистика |
|
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
|
Каталог статей |
|
В категории материалов: 75 Показано материалов: 21-40 |
Страницы: « 1 2 3 4 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Все разновидности реакции имеют одну и
ту же структуру: восприятие сигнала (предварительный период); осознание
сигнала (основной период, латентный); ответное действие (исполнительный
период). |
Один из важнейших факторов, обеспечивающих результативность тренировочного процесса, — уровень психического напряжения. |
Центральное место в психологии
соревновательной деятельности спортсмена занимает исследование таких
психических состояний, как психическое напряжение, эмоциональное
возбуждение, стресс, предстартовое волнение. |
Общие для всех видов спорта основные
причины, влияющие на возникновение и изменение предсоревновательных
психических состояний, представлены в табл. 1. |
Особое внимание в психологии спорта
уделяется исследованию деятельности, протекающей в экстремальных
условиях (предельные физические и психические напряжения, риск, дефицит
времени). |
Процесс подготовки спортсмена условно
можно разделить на обучение и тренировку, хотя это единый и неразрывный
педагогический процесс. |
Специализированное восприятие физических качеств определяется
тем, что все физические качества спортсмена органически взаимосвязаны и
находятся в постоянном взаимодействии. В основе этого механизма лежит
принцип целостности проявлений психики человека. |
Если говорить о психологическом
обеспечении технической подготовки спортсмена, то в первую очередь
следует обратиться к его структуре: 1) специальные знания; 2)
специальные умения и навыки; 3) образы движений и действий. |
Практические задачи решаются не только
посредством технических приемов, но и с помощью психологического
воздействия на противника. Это может выражаться в маскировке своих
возможностей и намерений, в демонстрации своей уверенности и готовности к
борьбе и т. д. |
Тактическое мышление — это
мышление, совершающееся в процессе спортивной деятельности в
экстремальных условиях состязания и непосредственно направленное на
решение конкретных тактических задач. |
Для успешного решения задач, возникающих
в процессе состязания, необходимо предварительно планировать
тактические действия. Планирование основывается на возможно полной и
точной информации о противнике и условиях соревнований. |
Переключение от одних тактических
действий к другим по заранее обусловленным сигналам (фехтовальщик после
нанесения укола меняет ритм боя). |
Согласно установкам педагогической
психологии и спортивной педагогики, моделирование деятельности как метод
организации учебного процесса составляет основу рационализации и
повышения эффективности (совершенствования) тех методов и средств,
которые необходимы для обучения и воспитания в спорте. |
Цель физического воспитания —
способствовать развитию физических и психических качеств школьников,
формируя у них не только двигательные умения и навыки, но и личность.
Эта цель реализуется в образовательном процессе в ходе решения
образовательных, воспитательных и оздоровительных задач. |
Профессиональное мастерство учителя
физической культуры во многом определяется его способностями к
педагогической деятельности, которые делятся на следующие группы: |
Умения учителя физической культуры делятся на конструктивные, организаторские, коммуникативные, гностические и двигательные. |
Любой учитель осуществляет свою
педагогическую деятельность с помощью определенных приемов и способов,
которые в совокупности определяют тот или иной стиль его деятельности. |
Успех в педагогической деятельности во
многом зависит от авторитета, который имеет учитель. Если он пользуется
авторитетом у учащихся, то способен оказывать на них более сильное
воспитательное воздействие. |
В основе воспитательного процесса в
системе отечественной школы физического воспитания и спорта лежат
определенные мотивы. |
Человек, получающий знания в любой
образовательной системе, является обучающимся. Современное понятие
«обучающийся» названо так потому, что индивид обучается сам при помощи
других (учителя, соучеников), при этом ученик определяется как субъект
образовательного процесса, вследствие чего ему свойственны
индивидуальные личностные и деятельностные особенности. |
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
|
|
|