|
Статистика |
|
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
|
Каталог статей |
|
В разделе материалов: 276 Показано материалов: 101-120 |
Страницы: « 1 2 ... 4 5 6 7 8 ... 13 14 » |
Пожалуй, не будет преувеличением утверждение о том, что
самое первое с чем сталкивается человек,
начиная уже с момента своего рождения, а затем сопутствует ему на
протяжении почти всей его жизни, это необходимость освоения и совершенствования
всевозможных движений и двигательных
действий. |
На пути к современным представлениям о механизмах
управления движениями и теории обучения двигательным действиям ведущая роль всегда
принадлежала нашей отечественной науке. |
В основе научного творчества Н.А.Бернштейна лежит его
новое понимание жизнедеятельности организма, в соответствии с которым организм
рассматривается не как реактивная система, пассивно приспосабливающаяся к
условиям среды (именно это следует из условнорефлекторной теории), а как созданная в процессе эволюции активная, целеустремлённая система. |
Прежде чем перейти к непосредственному рассмотрению
механизмов, лежащих в основе освоения движений с позиций теории Н.А.Бернштейна,
необходимо хотя бы в самом общем и кратком виде познакомиться с тем, что
представляют собой уровни построения движений, что явилось основой их формирования
и поступательного развития. |
Для того, чтобы понять необходимость всей той сложной ,
многоуровневой системы управления, которая была представлена выше, необходимо
иметь ясное представление о тех трудностях которые приходится преодолевать
нервной системе в процессе управления движениями. |
Естественные двигательные возможности растущего организма
определяются процессом созревания и совершенствования функций центрально-невных
двигательных структур. |
Правильное и результативное выполнение любого
движения возможно только благодаря стройному взаимодействию нескольких уровней построения
движений. Такое взаимодействие не
возникает сразу и само собой. Для его
формирования требуется большая работа. |
Все рассмотренные выше фазы и стадии формирования
двигательного навыка, изложенные в соответствии с теорией о построении движений
Н.А.Бернштейна, находятся в полном
соответствии с хорошо известными и
широко распространёнными представлениями об общей
структуре процесса обучения двигательным действиям, в
которой выделяют три этапа усвоения учебного материала. |
Выполнить движение сразу правильно, без ошибок, в обычных
условиях, как правило. оказывается невозможным. Данное обстоятельство очень
осложняет процесс освоения движений. |
В последние десятилетия широкое распространение получило
конструирование и применение в практике освоения и совершенствования движений
разнообразных технических средств и специальных тренажёрных устройств. |
Использование физических упражнений в процессе
физического воспитания направлено,
прежде всего, на решение задач двух видов: а) освоение двигательных действий
и б) содействие развитию
физических качеств. |
С и л а - это проявление таких возможностей человека,
которые позволяют преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему
за счёт мышечных напряжений (АР). |
Главным вопросом методики развития силовых способностей
является правильный выбор величины дополнительного сопротивления (отягощения).
Его рассчитывают в зависимости от конкретных задач силовой тренировки. |
Место таких упражнений в отдельном занятии определяется необходимостью выполнять максимальные силовые нагрузки на
фоне оптимального "свежего” состояния
ЦНС. Силовая работа в таких условиях является наиболее эффективной для роста
показателей максимальной силы. |
При выполнении одной и той же физической работы
несколькими людьми, утомление у них может наступить через разное время.
Причиной этого является разный уровень выносливости. |
Процесс развития выносливости человека определяется
многими факторами, которые можно разделить на две группы: факторы,
определяющие функциональные возможности различных физиологических систем
организма; факторы,
от которых зависит уровень устойчивости организма по отношению к
неблагоприятным сдвигам внутренней среды, возникающим в результате длительной и
напряжённой работы. |
Б ы с т р о т а
- это проявление комплекса функциональных свойств , определяющих скоростные
возможности человека. |
Как уже отмечалось, скорость, которую может развить человек в
каком-либо движении, зависит не только от уровня развития у него качества
быстроты, но и от уровня развития силы, гибкости, совершенства техники движений
и т.п. |
В системе представлений о физических качествах гибкость занимает особое место. В некоторых учебниках, учебных пособиях, монографиях её либо вовсе
не включают в перечень основных физических качеств, либо рассматривают как
предпосылку, способствующую более эффективному проявлению двигательных
возможностей человека, в особенности тех, которые предполагают выполнение движений с
большой амплитудой. |
Для целенаправленного развития гибкости используются
упражнения с увеличенной амплитудой -
упражнения на растяжение. Они подразделяются
на активные
(динамические и статические) и
пассивные. |
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
|
|
|