Воскресенье, 14.07.2024, 04:40
Лига здоровья
             
                  Л И Г А             З Д О Р О В Ь Я
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
МЕНЮ САЙТА
УЧИТЕЛЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ
ВИДЫ СПОРТА
ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Категории раздела
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА [40]
ПСИХОЛОГИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА [75]
ГИГИЕНА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА [59]
ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ [90]
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ [12]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог статей
Главная » Статьи » МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗКУЛЬТУРЫ » ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

Определение понятия. Виды силовых способностей и основные задачи их развития

С и л а  -  это проявление таких возможностей человека, которые позволяют преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счёт мышечных напряжений (АР).

Различают несколько видов силовых способностей:

собственно силовые, проявляемые, в основном, при относительно медленных  сокращениях мышц  с преодолением околопредельных и предельных сопротивлений;

скоростно-силовые, проявляемые в действиях, требующих помимо силы стремительности движения (прыжки, метания и т.п.);

силовая выносливость, проявляется в возможности противостоять утомлению  при относительно продолжительных и одновременно значительных по величине  мышечных напряжениях.

В теории и практике физического воспитания используются также понятия : " абсолютная сила”  и "относительная сила”.

Абсолютная сила -  это максимальная  сила, которую проявляет человек в каком либо движении, оценённая безотносительно к  его собственному весу..

Относительная сила -  это величина проявленной силы, приходящаяся на 1 кг массы тела человека.

Если два человека разного веса показывают одинаковую абсолютную силу, то по показателям относительной силы более подготовленным является тот,  чей собственный вес меньше.

Силовые возможности человека можно оценить двумя способами. Первый из них основан на использовании специальных измерительных устройств - динамометров. Применяя современные динамометры и динамометрические стенды, можно с высокой степенью точности измерять силу всех основных мышечных групп человека.  Второй способ оценки силовых возможностей осуществляется с помощью специальных контрольных упражнений на силу : подтягивание на перекладине, сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, приседания со штангой и т.л.

Мышцы могут  проявлять силу в различных условиях:

без изменения своей длины - статический (изометрический) режим работы;

при уменьшении длины - преодолевающий (миометрический) режим работы;

при увеличении длины - уступающий(плиометрический) режим работы.

Максимальные величины  силы, проявляемой  одними и теми же мышцами в разных режимах работы различны.  Наименьшие показатели, как правило,  характерны для  статического режима работы. Сила мышц в уступающих движениях при насильственном увеличении их длины может весьма значительно (на 50-100 %) превосходить максимальную статическую силу человека.

Школьный период является самым благоприятным для развития силовых способностей. За десять лет обучения в школе абсолютные показатели  силы основных мышечных групп увеличиваются на  300-500 % и более, а показатели относительной силы  - на 150-200 %.

Самым благоприятным периодом развития силы у мальчиков является возраст от 14 до 17 лет, а у девочек - от 11 до 16 лет.  В эти же периоды происходит увеличение общей массы тела, поэтому прирост относительной силы является не столь выраженным.

 

Основными задачами  развития силовых способностей являются:

общее гармоническое развитие  всех мышечных групп  путём использования  избирательных силовых упражнений;

разностороннее развитие силовых способностей в единстве с освоением жизненно важных двигательных действий;

создание условий (базы) для совершенствования двигательных  способностей в рамках занятий конкретным видом спорта  или профессионально-прикладной физической подготовки;

развитие способностей рационально пользоваться силой в разнообразных условиях жизнедеятельности;

развитие мышечной системы, обеспечивающей "корсетную” функцию для всех внутренних органов и систем организма;

создание предпосылок для осуществления разнообразной и разносторонней двигательной деятельности.

Решение этих задач достигается благодаря тому, что в процессе силовой подготовки в организме протекают следующие процессы:

повышение эффективности функционирования нервно-мышечного аппарата;

улучшение способности к преобразованию энергетических возможностей организма;

совершенствование иннервации мышц;

совершенствование механизмов трофического (питательного) обеспечения мышечной деятельности.

Наряду с представленными выше наиболее общими задачами силовой подготовки, в зависимости от конкретных условий, может решаться и множество других более специализированных и частных задач развития силовых способностей.

Основным средством развития силовых способностей  являются упражнения с повышенным сопротивлением -  силовые упражнения. В зависимости от природы сопротивления или отягощения силовые упражнения подразделяются на две основные группы:

упражнения с внешним сопротивлением, когда в качестве такового используются: вес или сопротивление других предметов, противодействие партнёров, сопротивление внешней среды (бег по песку, глубокому снегу и т.п.);

упражнения с отягощением весом собственного тела.

Применяются также упражнения, в которых отягощения весом собственного тела  дополняются весом внешних отягощений.

Категория: ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ | Добавил: uchitel (25.09.2013)
Просмотров: 795 | Теги: методика преподавания физкультуры, инструктивно-методические знания по, теоретические знания по физкультуре, подготовка к экзамену по физкультур | Рейтинг: 5.0/1
Copyright MyCorp © 2024
Поиск
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ СПОРТА

Форма входа

Полезные ресурсы


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru