|
Статистика |
|
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
|
Блог |
|
Главная » 2016 » Март » 08
Гимнастика —
исторически сложившаяся совокупность специфических средств и методов
гармонического физического воспитания людей. Она является дисциплиной
спортивно-педагогической.
Существует
несколько толкований понятия «гимнастика». Одни считают, что оно произошло от
греческого слова гимн
...
Читать дальше »
|
Все многообразие
гимнастических упражнений в зависимости от их специфической направленности
объединяется в самостоятельные виды гимнастики. На Всесоюзной конференции 1984
г. утверждена
следующая классификация: оздоровительные, образовательно-развивающие и
спортивные виды гимнастики.
...
Читать дальше »
|
К этим видам
гимнастики относятся: основная, женская, атлетическая и
профессионально-прикладная.
Основная
гимнастика располагает большими возможностями для решения оздоровительных,
образовательных и воспитательных задач. Они могут быть реализованы за счет
многоструктурности упра
...
Читать дальше »
|
К спортивным
видам гимнастики относятся: спортивная гимнастика, художественная гимнастика,
спортивная акробатика и спортивная аэробика.
Спортивная
гимнастика — это многоборный вид спорта. В него входят: у мужчин — вольные
упражнения, упражнения на коне, на кольцах, на брусьях, на
...
Читать дальше »
|
Гимнастика
является дисциплиной педагогической. Она имеет свое содержание, теорию,
историю, методы преподавания, область научных исследований.
Содержанием
гимнастики являются специфические для нее средства и методы физического
воспитания занимающихся. В общих чертах о них
...
Читать дальше »
|
В глубокой древности, в эпоху первобытно-общинного
строя, гимнастических упражнений в нашем понимании еще не было, ни не были
выделены в самостоятельный объект познания использования в подготовке человека
к жизни и трудовой деятельности. Все двигательные действия носили прикладной
характер и использовались для удовлетворения основных жизненных потребностей в
пище, жилье, одежде. Дети в
...
Читать дальше »
|
Новое время (XVIII
— начало XIX в.) характеризуется быстрым развитием наук, культуры,
промышленного производства, борьбой буржуазии за власть. В этих условиях
идеологи буржуазии выступали против всех феодальных устоев. «Религия, понимание
природы, общество, государственный строй — все было подвергнуто самой
беспощадной критике...», — писал К. Маркс.
...
Читать дальше »
|
Конец XVIII в. и первая половина XIX в. характеризуются дальнейшим
развитием капитализма. В этот период происходят буржуазные революции во
Франции, Испании, Португалии. Армия Наполеона покорила ряд европейских стран и
совершила поход
...
Читать дальше »
|
В этот период под
влиянием новых экономических и политических условий на основе старых
гимнастических систем складываются современные виды гимнастики: спортивная с
ее разновидностями —
акробатикой и художественной гимнастикой, основная и ее вспомогательные виды
(профессионально-прикладная, военно-прикладная и др.).
...
Читать дальше »
|
В русском государстве
физическому воспитанию молодежи, подготовке ее к жизни и трудовой
деятельности всегда уделялось большое внимание. Этой цели служил прежде всего
сам труд крестьянина, ремесленника, рабочего, который требовал больших физических
усилий. Поэтому трудовое воспитание сочеталось с физическим воспитанием. Для
этого применялись раз
...
Читать дальше »
|
О развитии
гимнастики в ближайшем будущем можно сделать следующие предположения.Роль
оздоровительных видов гимнастики в жизни людей всех возрастных групп с течением
времени будет неуклонно расти. Развитию и популяризации этих видов гимнастики
будут способство
...
Читать дальше »
|
В процессе
занятий гимнастикой применяются самые разнообразные и в том числе редко
встречающиеся в жизненной и трудовой практике упражнения. Они состоят из
сложных двигательных действий, а их выполнение связано со специфическими
условиями, которые требуют от занимающихся высокой степени технического совершенства,
развития двигательных способностей и психологической подготовки.
...
Читать дальше »
|
При несоблюдении
указанных выше мер предосторожности на занятиях гимнастикой возможны травмы:
повреждение кожи ладоней, намины, мозоли, трещины, растяжения связок, обрывные
переломы, травмы менисков и межпозвоночных дисков, разрывы мышечных волокон,
ушибы, вывихи, открытые и закрытые переломы, сотрясение мозга и др. Меры их
предупреждения изложены выше. Наряду с ними в профилактике травм бол
...
Читать дальше »
|
Подготовка мест
занятий, качество спортивного инвентаря и оборудования имеют важное значение
для повышения мастерства гимнастов и обеспечения их безопасности в процессе
учебных занятий и соревнований. Размеры гимнастического зала должны
соответствовать установленным стандартам, пол быть гладким и нескользким,
естественное освещение, определяемое отношением площади окон к площади пола,
...
Читать дальше »
|
В связи с
непрерывным ростом сложности гимнастических упражнений страховка и помощь
становятся неотъемлемой частью методики обучения и тренировки на всех этапах
подготовки гимнастов и эффективной мерой предупреждения травматизма.
...
Читать дальше »
|
Каждое
гимнастическое упражнение требует особых приемов страховки, помощи и
самостраховки. При обучении этим приемам исходят из правильной техники
выполнения упражнений и возможных ошибок. Эти приемы изучаются одновременно с
освоением гимнастических упражнений. Педагог показывает и объясняет и. п.
страхующего у снаряда, правильную стойку, способ захвата и действия в случае
в
...
Читать дальше »
|
Для
предупреждения травматизма и сохранения здоровья занимающихся большое значение
имеют врачебный контроль и самоконтроль за их физическим состоянием и
самочувствием. В связи с этим занимающиеся закрепляются за одним из лечебно-профилактических
учреждений (врачебно-физкультурный диспансер, кабинеты врачебного контроля,
врачебные кабинеты в поликлиниках, школах, средних специальных
...
Читать дальше »
|
Силовые
упражнения подразделяются на динамические и статические. Они требуют от
гимнастов хорошо развитой мышечной силы.
Динамические
силовые упражнения в соответствии с правилами соревнований выполняются
медленно, без использования инерции движу
...
Читать дальше »
|
При анализе
техники гимнастических упражнений соблюдаются следующие правила: а)
указывается, к какой группе относится изучаемое упражнение (элемент) — к группе
динамических или статических, дается его краткая характеристика и указывается
основное назначение; б) уточняются основные задачи упражнения, объясняется, из
какого исходного и в какое конечное положение должен прийти гимнаст в
...
Читать дальше »
|
С самого раннего
детства люди познают окружающий мир через движения. В процессе овладения
разнообразными двигательными действиями они познают и самих себя, развивают
свои способности, формируются как личности.
Педагоги при
обучении гимнастическим упражнениям опираются на учение о личности,
деятельно
...
Читать дальше »
|
Гимнастическое
упражнение представляет собой сложную динамическую структуру сознательно
выполняемых движений для достижения заранее поставленной цели: повышение
функциональных возможностей организма, развитие двигательных, психических,
личностных свойств (способностей); обогащение занимающихся опытом (двигательным,
эстетическим, эмоциональным, волевым, общения, спортивным, трудовым и др.). Д
...
Читать дальше »
|
Эти разделы
научно-практических знаний тесно взаимосвязаны и каждый из них может быть с
пользой усвоен только в совокупности со всеми остальными, а весь курс
гимнастики — в тесной связи с другими спортивными и смежными теоретическими
дисциплинами: механикой, анатомией, физиологией, психологией, педагогикой,
теорией и методикой физического воспитания и др.
...
Читать дальше »
|
Участниками
учебного процесса являются учитель и ученик. Характер их отношений к этому
общему делу и взаимоотношений определяет конечный итог совместной деятельности:
успешность овладения занимающимися знаниями, умениями и навыками в выполнении
упражнений, достижение спортивного мастерства. Они оба по отношению друг к
другу выступают как личности, а их взаимоотношения носят личностный характер.<
...
Читать дальше »
|
Четкость
представления об изучаемом упражнении, его образ служит основой сознательного
овладения упражнением. Формирование образа упражнения происходит в
соответствии с теорией отражения: чувственная форма его познания дополняется
рациональной (осознанной) и результаты обеих форм познания проверяются в
практике.
...
Читать дальше »
|
При разучивании
упражнения уточняются полученные ранее представления о нем по возможно большему
числу параметров техники движений, устанавливается самоконтроль за движениями,
устраняются ошибки в технике исполнения, совершенствуется культура движений,
происходит овладение основами техники упражнения.
...
Читать дальше »
|
После устранения
ошибок, когда упражнение выполняется уже достаточно уверенно и точно, переходят
к совершенствованию техники его исполнения. Учащихся приучают выполнять упражнение
в меняющихся условиях занятий. В этом случае могут использоваться следующие
методические приемы:
...
Читать дальше »
|
Успешное обучение гимнастическим упражнениям требует соблюдения
принципов дидактики, а также правил их практической реализации.
Правила реализации принципа сознательности и активности. а)
постановка задач перед уроком и при обучении каждому упражнению, связке,
комбинации, при развитии двигательных или психических
...
Читать дальше »
|
Квалифицированное преподавание гимнастики возможно при
условии твердого усвоения теоретических и методических основ обучения,
воспитания и спортивной тренировки. Однако одних только этих знаний еще недостаточно,
они должны быть доусвоены, отработаны в процессе педагогической практики.
...
Читать дальше »
|
Ритмическая гимнастика — одна из разновидностей оздоровительных
видов гимнастики. Ее содержанием являются разнообразные, простые по технике
исполнения физические упражнения (общеразвивающие, танцевальные и др.). Они
выполняются поточным способом под эмоционально-ритмическую музыку.
Систематические занятия
...
Читать дальше »
| |
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
|
|
|