После устранения
ошибок, когда упражнение выполняется уже достаточно уверенно и точно, переходят
к совершенствованию техники его исполнения. Учащихся приучают выполнять упражнение
в меняющихся условиях занятий. В этом случае могут использоваться следующие
методические приемы:
а) изменение высоты снаряда, на котором выполняется
изученное упражнение, перестановка его на другое место; б) соединение
изученного элемента с другими или включение его в различные комбинации,
выполнение их на тренировках в непривычных для занимающихся условиях;
в)
приглашение на тренировку опытных судей с целью оценки качества выполнения
изученных упражнений и комбинаций, соревнование на лучшее исполнение
упражнений или на количество раз;
г) выполнение упражнений на фоне утомления,
эмоционального возбуждения или угнетения и др.;
д) искусственное удлинение
комбинации за счет включения в нее 2—3 дополнительных элементов.
Перечисленные
выше методические приемы являются основными, они подтверждены практикой или
вытекают из нее. Однако предоставляются большие возможности для творчества,
изыскания новых, наиболее эффективных приемов обучения упражнениям,
закрепления и совершенствования техники их исполнения. Эти возможности
заложены в детальном анализе техники гимнастических упражнений, требований,
которые они предъявляют к занимающимся, в совершенствовании методики изучения
индивидуальных способностей гимнастов и своевременном развитии их в процессе
занятий. Большие возможности открывается при изучении и воспитании личностных
свойств гимнастов. Это почти не изученный вопрос, хотя именно личностные качества
показывают, чем богат человек от природы, что в него вложено воспитанием, на
что он способен в любом виде деятельности. |