Воскресенье, 22.12.2024, 07:03
Лига здоровья
             
                  Л И Г А             З Д О Р О В Ь Я
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
МЕНЮ САЙТА
УЧИТЕЛЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ
ВИДЫ СПОРТА
ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Категории раздела
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ПАТРИОТИЗМА "РАТЬ" [8]
ВЕЛИКИЕ СПОРТИВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ [99]
ИСТОРИЯ СПОРТА [78]
СТИХИ О СПОРТЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [24]
ПЕСНИ-ПЕРЕДЕЛКИ О СПОРТЕ И ЗДОРОВЬЕ [0]
СПОРТИВНЫЕ ЗАГАДКИ [3]
ОБУЧЕНИЕ ГИМНАСТИКЕ [61]
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА И ЕЕ ВИДЫ [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Блог
Главная » 2016 » Март » 8 » Теоретические и методологические основы обучения гимнастическим упражнениям
19:22
Теоретические и методологические основы обучения гимнастическим упражнениям
С самого раннего детства люди познают окружающий мир че­рез движения. В процессе овладения разнообразными двигатель­ными действиями они познают и самих себя, развивают свои спо­собности, формируются как личности.

Педагоги при обучении гимнастическим упражнениям опира­ются на учение о личности, деятельности и способностях, на те­орию познания. При этом они исходят из того, что в овладении новым упражнением ученик участвует как личность, как субъект Познания и деятельности в целом. В зависимости от сложности изучаемого упражнения и других его характеристик одни способности могут играть большую, другие — меньшую роль. Успех же зависит от совокупности свойств обучаемого, вовлеченных в ак­тивную работу. С точки зрения теории познания в ходе обучения педагог активизирует у учащихся чувственную, рациональную и практическую формы познания, опирается на законы высшей нервной деятельности человека, принципы дидактики, воспита­ния и спортивной тренировки, на теорию информации.

Такой подход к процессу обучения оправдан как в теоретичес­ком, так и в практическом плане.

В теоретическом плане расширяются возможности для дальней­шего совершенствования методики преподавания гимнастики, более эффективного применения ее средств и методов в оздоро­вительных, образовательных, воспитательных, спортивных, про­фессионально-прикладных целях путем более полного использо­вания сведений из смежных дисциплин естественнонаучного, пси­холого-педагогического, социально-экономического и спортив­но-педагогического циклов. На основании изложенных выше прин­ципиальных положений оказывается возможным упорядочение понятийного аппарата, повышение научности преподавания гим­настики, систематизация учебного материала, а следовательно, и облегчение его усвоения занимающимися.

В практическом плане открываются новые возможности, значи­тельно более широкие по сравнению с существующими, для совершенствования программ, нормативных требований, форм орга­низации и методики проведения занятий гимнастикой с различ­ными по возрасту, полу, учебной и профессиональной деятель­ности категориями занимающихся; для использования средств и методов гимнастики в оздоровительных, образовательных, вос­питательных целях, а также для изучения, развития и прогнози­рования способностей, необходимых занимающимся в учебной, трудовой деятельности и предстоящей службе в армии, в подго­товке молодых женщин к детородной функции и материнству.

Обучение — это педагогический процесс, направленный на обу­чаемых лиц с целью обогащения их знаниями, умениями, навы­ками и опытом: двигательным, эстетическим, эмоциональным, волевым, общения, нравственным, спортивным, трудовым и др-В процессе обучения упражнениям педагог оказывает помощь сво­им ученикам не только в овладении упражнениями, но и в позна­нии самих себя, своих способностей и стимулирует их развитие. Новый опыт учащиеся приобретают разными способами: путем подражания педагогу методом проб и ошибок, благодаря обучаю­щим и воспитывающим воздействиям педагога. Грамотное в науч­ном и методическом отношении обучение носит воспитывающий

характер.

В процессе обучения активно (или пассивно) взаимодействуют две личности — педагог и ученик. Эффективность обучения зави­сит от глубоко осознанной активности каждого из них при ведущей роли учителя. Он изучает способности ученика, создает ему благоприятные условия для успешного овладения системой зна­ний, умений, навыков, формирует у него сознательное и актив­ное отношение к занятиям гимнастикой.

В овладении гимнастическими упражнениями должен быть за­интересован прежде всего сам ученик. Его обязанность состоит в том, чтобы создать у себя благоприятные внутренние условия для восприятия и осознания полезности педагогических воздействий со стороны учителя. Ему необходимо активизировать свое внима­ние, память, мыслительную деятельность, волю и создать поло­жительное и активное отношение к гимнастике, к данному заня­тию и к изучаемому упражнению. К исполнению этих обязанно­стей ученик готовится заранее родителями и учителем.

Задача педагога состоит в том, чтобы методически грамотно преподнести учебный материал, возбудить у учеников интерес к овладению изучаемым упражнением, убедить их в полезности за­нятий для здоровья, учебы и труда.

Необходимость занятий гимнастическими упражнениями с деть­ми диктуется следующими обстоятельствами.

Потребности общества. Целью любого общественного устрой­ства людей является разностороннее физическое и духовное раз­витие личности, ее способностей. Успешное продвижение к этой Цели возможно благодаря физическому и умственному образова­нию и воспитанию детей. Большими возможностями в этом отно­шении располагают занятия гимнастикой.

Закономерности возрастного развития человека. Дети по срав­нению со взрослыми быстрее и с меньшими затратами нервно-Мышечной энергии овладевают двигательным опытом. Чем более Разносторонний опыт они приобретают, тем больше знают об окружающих предметах и явлениях, тем лучше развиты у них функ­ции организма, психические и личностные свойства, каждое из них имеет свою возрастную динамику развития. В связи с этим важно не упустить наиболее благоприятный возрастной период (сенситивный) и своевременно стимулировать развитие способ­ностей, обогатить занимающихся необходимыми знаниями, дви­гательными умениями и навыками, сформировать полезные для жизни привычки, твердую убежденность в личной пользе и обще­ственной значимости систематических занятий гимнастикой.

Подготовка высококвалифицированных гимнастов, способ­ных достойно защищать спортивную честь учебного заведения, района, города, республики, страны. Это обстоятельство тесно связано с предшествующими. Здесь решаются те же задачи, но только на более высоком уровне, достигаются более высокие и стойкие результаты. Кроме того, красота тела гимнаста, хорошо развитые двигательные способности, воспитанность и другие ка­чества, приобретенные в процессе занятий гимнастикой, — убе­дительный пример для подражания.
Категория: ОБУЧЕНИЕ ГИМНАСТИКЕ | Просмотров: 593 | Добавил: uchitel | Теги: сайт для учителей физкультуры, гимнастические упражнения, методические рекомендации для учите, гимнастика в школе, преподавание гимнастики | Рейтинг: 0.0/0
Copyright MyCorp © 2024
Поиск
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ СПОРТА

Форма входа

Полезные ресурсы


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru