Суббота, 20.04.2024, 05:58
Лига здоровья
             
                  Л И Г А             З Д О Р О В Ь Я
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
МЕНЮ САЙТА
УЧИТЕЛЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ
ВИДЫ СПОРТА
ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Категории раздела
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ПАТРИОТИЗМА "РАТЬ" [8]
ВЕЛИКИЕ СПОРТИВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ [99]
ИСТОРИЯ СПОРТА [78]
СТИХИ О СПОРТЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [24]
ПЕСНИ-ПЕРЕДЕЛКИ О СПОРТЕ И ЗДОРОВЬЕ [0]
СПОРТИВНЫЕ ЗАГАДКИ [3]
ОБУЧЕНИЕ ГИМНАСТИКЕ [61]
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА И ЕЕ ВИДЫ [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Блог
Главная » 2016 » Март » 8 » Характеристика и назначение упражнений ритмической гимнастики
18:55
Характеристика и назначение упражнений ритмической гимнастики
Ритмическая гимнастика — одна из разновидностей оздорови­тельных видов гимнастики. Ее содержанием являются разнообраз­ные, простые по технике исполнения физические упражнения (общеразвивающие, танцевальные и др.). Они выполняются поточ­ным способом под эмоционально-ритмическую музыку.

Систематические занятия ритмической гимнастикой повыша­ют двигательную активность, улучшают осанку, благоприятно влияют на сердечно-сосудистую и дыхательную системы занима­ющихся. Они могут быть средством активного отдыха и восстанов­ления после напряженной умственной работы. Правильное рас­пределение упражнений и подбор музыкальных произведений в сочетании со словами педагога оказывают положительное психо­логическое воздействие, приводят к улучшению общего состоя­ния организма занимающихся, их хорошему самочувствию. С по­мощью упражнений ритмической гимнастики формируются уме­ния и навыки в согласовании движений с темпом, ритмом, му­зыкальным размером, громкостью звука и другими средствами Музыкальной выразительности. Кроме того, эти упражнения являются эффективным средством развития координации движений, быстроты двигательных действий, подвижности в различных сус­тавах, мышечной силы, общей выносливости, физической и ум­ственной работоспособности, трудолюбия. Танцевальная направ­ленность упражнений способствует развитию выразительности и пластичности движений.

Большое разнообразие упражнений, выполняемых под умелым руководством педагога, обогащает учащихся двигательным, эмо­циональным, волевым, морально-нравственным опытом. На этой основе быстрее формируются умения и навыки в различных видах спортивной и трудовой деятельности.

Занятия под музыкальное сопровождение развивают музыкаль­ный слух, чувство прекрасного, дают возможность занимающим­ся выразить в движениях свои индивидуальные особенности не только на занятиях ритмической гимнастикой, но и на вечерах отдыха, в художественной самодеятельности. В процессе занятий создаются благоприятные условия для общения, воспитывается чувство коллективизма, взаимопомощи, дисциплинированность и другие необходимые занимающимся качества.

Все это делает упражнения ритмической гимнастики в сочета­нии со словом преподавателя-тренера, музыкой и условиями, в которых проводятся занятия, мощным комплексным средством и методом воздействия в оздоровительном, образовательном и вос­питательном отношении.

Большая популярность ритмической гимнастики привела к появлению различных направлений. К ним относятся: атлетичес­кое, танцевальное, психорегулирующее и спортивное. Эти направ­ления включают различные виды ритмической гимнастики, ре­шают определенные задачи и отличаются подбором средств.

В настоящее время наиболее популярными видами являются: ритмопластика, танцевально-ритмическая, танцевально-игровая, релаксационная гимнастика и различные оздоровительные виды аэробики (классическая, фанк-аэробика, степ-аэробика, слайд-аэробика, фитбол и др.).

Ритмопластика — это упражнения, направленные на развитие эластичности и силы мышц, выразительности, грациозности, пластичности и культуры движений.

Танцевально-ритмическая гимнастика включает ритмику и эле­менты танца. Комплекс этих упражнений представляет закончен­ную сюжетно-танцевальную композицию.

Танцевально-игровая гимнастика применяется в дошкольных и школьных учреждениях. Все ее разделы объединяет игровой метод проведения занятий.

Релаксационная ритмическая гимнастика включает традицион­ные упражнения ритмической гимнастики в сочетании с упраж­нениями на расслабление и дыхание.

Категория: ОБУЧЕНИЕ ГИМНАСТИКЕ | Просмотров: 466 | Добавил: uchitel | Теги: сайт для учителей физкультуры, гимнастические упражнения, методические рекомендации для учите, гимнастика в школе, преподавание гимнастики | Рейтинг: 0.0/0
Copyright MyCorp © 2024
Поиск
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ СПОРТА

Форма входа

Полезные ресурсы


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru