Воскресенье, 22.12.2024, 06:54
Лига здоровья
             
                  Л И Г А             З Д О Р О В Ь Я
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
МЕНЮ САЙТА
УЧИТЕЛЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ
ВИДЫ СПОРТА
ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Категории раздела
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ПАТРИОТИЗМА "РАТЬ" [8]
ВЕЛИКИЕ СПОРТИВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ [99]
ИСТОРИЯ СПОРТА [78]
СТИХИ О СПОРТЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [24]
ПЕСНИ-ПЕРЕДЕЛКИ О СПОРТЕ И ЗДОРОВЬЕ [0]
СПОРТИВНЫЕ ЗАГАДКИ [3]
ОБУЧЕНИЕ ГИМНАСТИКЕ [61]
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА И ЕЕ ВИДЫ [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Блог
Главная » 2016 » Март » 8 » Практическая реализация принципов дидактики при обучении упражнениям
19:06
Практическая реализация принципов дидактики при обучении упражнениям
Успешное обучение гимнастическим упражнениям требует со­блюдения принципов дидактики, а также правил их практичес­кой реализации.

Правила реализации принципа сознательности и активности. а) постановка задач перед уроком и при обучении каждому уп­ражнению, связке, комбинации, при развитии двигательных или психических способностей у гимнастов, при проведении меро­приятий, связанных с учебной и воспитательной работой педа­гога; б) систематический контроль за качеством исполнения уп­ражнений, дисциплиной и активностью на занятиях, страхов­кой, помощью и др.; в) анализ качества исполнения упражне­ний занимающимися, своевременное обнаружение ошибочных действий и указание на причины и способы их устранения (нельзя только указывать на ошибку, надо находить способы ее упреж­дения или исправления); г) поощрение успехов, инициативы и активности занимающихся, порицание нерадивости, пассивно­сти и др.

Принцип наглядности реализуется путем: а) хорошего показа упражнения; б) демонстрации наглядных пособий, рисунков, схем, чертежей, кинокольцовок; в) применения различных ори­ентиров, ограничителей и других приспособлений; г) образного словесного объяснения с применением фигурки гимнаста и др.

Принцип систематичности и последовательности реализуется постепенным усложнением изучаемых упражнений, повышением физической и психологической нагрузки на занимающихся в уро­ке, в системе уроков, в течение года и ряда лет.

Принцип доступности реализуется: а) правильным выбором упражнений для изучения в соответствии со способностями уче­ников; б) применением подводящих и подготовительных упраж­нений, приспособлений и тренажерных устройств, облегчающих овладение учебным материалом; в) своевременным развитием спо­собностей, необходимых для успешного овладения намечаемыми упражнениями и программным материалом в целом; г) надежной страховкой, своевременной и в меру оказанной помощью.

Принцип воспитывающего обучения находит свое практическое выражение: а) в научности обучения; в применении индивиду­ального и личностного подхода к каждому ученику; б) в требова­ниях педагога точно и своевременно выполнять его команды, рас­поряжения, просьбы, сигналы; в) в самостоятельном выполне­нии упражнений, заданий педагога, в действиях в коллективе (игры, соревнования, трудовые процессы) и в подчинении своих интересов коллективным; г) в воспитании уважительного отно­шения к окружающим, особенно к старшим, товарищества в игpax, организации страховки и помощи, в достижении общих кол­лективных целей; д) в воспитании целеустремленности, настой­чивости и упорства в достижении поставленной цели, решитель­ности и смелости, выдержки и самообладания; е) в требованиях бережно относиться к оборудованию, спортивному инвентарю и другому государственному и общественному имуществу; ж) в при­влечении учеников к посильным работам в зале, на площадке, к ремонту инвентаря и оборудования и др.

Сформированные на уроках гимнастики навыки, привычки, манеры поведения, отношение к занятиям, дисциплинирован­ность, организованность по так называемому механизму положи­тельного переноса будут проявляться и в других видах деятельно­сти, в иных обстоятельствах (в учебе, труде, общении в коллекти­ве и в быту). В этом и состоит прикладной характер гимнастики как спортивно-педагогической дисциплины, большая социальная значимость труда педагога по физическому воспитанию.

Длительные занятия гимнастикой оставляют специфический след на личности гимнаста. Этот след — отражение структуры его спортивной, учебно-тренировочной деятельности и системы вос­питательных воздействий педагога, его физического и нравствен­ного облика.

В учебно-тренировочной работе с гимнастами дидактические принципы рекомендуется использовать не изолированно один от другого, а в определенной взаимосвязи, в виде сопряженных пар: принцип научности обучения — с принципом доступности; прин­цип систематичности в овладении знаниями, умениями, навыка­ми—с принципом связи обучения с жизнью; принцип прочно­сти знаний — с принципом свободы, гибкости в их практическом применении; принцип наглядности в обучении — с принципом развития абстрактного мышления и т.д.

Необходимость в таком сопряжении принципов вызвана тем, что каждый из них в отдельности, в изолированности неизбежно порождает односторонность в обучении, а это противоречит ши­роте педагогических целей, их обобщающему характеру. Органи­ческое же сочетание принципов, их взаимное обогащение и при этом уточнение формы действия каждого обеспечивают такую организацию обучения, которая содействует формированию лич­ности. Это относится и к принципам воспитания.

А. С. Макаренко указывал, что воспитание на каждом шагу тре­бует совмещенного в едином ключе решения разных, внешне противостоящих педагогических задач. Всем хорошо известен его принцип: как можно больше требований к человеку, как можно больше уважения к нему.

Процесс обучения гимнастическим упражнениям, вся постановка учебно-тренировочной работы, взаимоотношения педагога с гим­настами должны носить воспитывающий характер. Только тогда, когда

обучение и воспитание выступают как сопряженные стороны целост­ного педагогического процесса, они способны решать как общие (оздоровительные, образовательные и воспитательные), так и спе­цифические (в данном случае гимнастические) задачи.

Такое требование естественно вытекает из природы самой че­ловеческой личности как целостной системы внутренне сопря­женных свойств (способностей). Из этого утверждения, очевидно, следует исходить при решении задачи разностороннего развития личности. Его нельзя представлять в виде рядоположенного нали­чия различных способностей, формируемых в каждом отдельном случае специальным обучением. Разностороннее развитие способ­ностей предусматривает их диалектическое взаимодействие: ком­пенсацию недостаточно развитых способностей за счет более раз­витых, изменение структуры способностей, необходимых для ус­пешного овладения изучаемым упражнением, в зависимости от поставленной цели, задач, условий деятельности.

Наряду с изложенными принципами обучения эффективными оказываются и такие, как:

обучение на высоком уровне трудности;

продвижение вперед быстрым темпом;

ведущая роль теоретических знаний;

осознание процесса обучения;

равномерное развитие всех учащихся (сильных и слабых).

Категория: ОБУЧЕНИЕ ГИМНАСТИКЕ | Просмотров: 598 | Добавил: uchitel | Теги: сайт для учителей физкультуры, гимнастические упражнения, методические рекомендации для учите, гимнастика в школе, преподавание гимнастики | Рейтинг: 0.0/0
Copyright MyCorp © 2024
Поиск
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ СПОРТА

Форма входа

Полезные ресурсы


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru