Суббота, 20.04.2024, 11:37
Лига здоровья
             
                  Л И Г А             З Д О Р О В Ь Я
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
МЕНЮ САЙТА
УЧИТЕЛЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ
ВИДЫ СПОРТА
ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Категории раздела
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ПАТРИОТИЗМА "РАТЬ" [8]
ВЕЛИКИЕ СПОРТИВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ [99]
ИСТОРИЯ СПОРТА [78]
СТИХИ О СПОРТЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [24]
ПЕСНИ-ПЕРЕДЕЛКИ О СПОРТЕ И ЗДОРОВЬЕ [0]
СПОРТИВНЫЕ ЗАГАДКИ [3]
ОБУЧЕНИЕ ГИМНАСТИКЕ [61]
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА И ЕЕ ВИДЫ [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Блог
Главная » 2016 » Март » 8 » Врачебный контроль и самоконтроль
19:28
Врачебный контроль и самоконтроль
Для предупреждения травматизма и сохранения здоровья за­нимающихся большое значение имеют врачебный контроль и са­моконтроль за их физическим состоянием и самочувствием. В свя­зи с этим занимающиеся закрепляются за одним из лечебно-про­филактических учреждений (врачебно-физкультурный диспансер, кабинеты врачебного контроля, врачебные кабинеты в поликли­никах, школах, средних специальных и высших учебных заведе­ниях) и проходят углубленное медицинское обследование не ме­нее одного-двух раз в год.

Кроме этого на учебных, учебно-тренировочных занятиях, со­ревнованиях и сборах должны проводиться врачебно-педагогические наблюдения. Они дают возможность врачу и педагогу опреде­лить текущее состояние здоровья занимающихся и своевременно выявить отклонения в нем. Перед каждым занятием преподавате­ли должны выяснять настроение занимающихся, самочувствие, желание тренироваться.

Утомление и переутомление должны быть своевременно обна­ружены в процессе занятий. Его основные признаки следующие: снижение внимания к учебному процессу, вялость, апатия; ухуд­шение качества исполнения упражнений; нарушение координа­ции движений; побледнение, дрожание рук, ног и др. В этих слу­чаях необходимо снизить нагрузку; не разучивать сложнокоординированные, требующие риска движения; использовать методи­ческие приемы, облегчающие исполнение упражнения, в отдель­ных случаях надо прекратить тренировку, а занимающегося на­править к врачу.

После болезни или длительного перерыва в занятиях занимаю­щемуся необходимо пройти тщательное врачебное обследование и получить разрешение на допуск к учебно-тренировочным заня­тиям. В этом случае педагог должен в процессе учебно-трениро­вочной работы учесть рекомендации врача и не форсировать под­готовку (заниматься ОФП, снизить нагрузку, уменьшить количе­ство подходов, рекомендовать выполнять упражнения, хорошо изу­ченные ранее, или их отдельные элементы), усилить внимание к страховке, оказывать физическую помощь и постепенно подве­сти занимающегося к выполнению полного объема работы. Кате­горически запрещается допускать учащихся к учебным или учеб­но-тренировочным занятиям без разрешения врача.

Особое значение для предотвращения травматизма имеет са­моконтроль. В специальном дневнике регистрируются самочувствие, настроение, степень утомления, вес, пульс, аппетит, сон, боле­вые ощущения; учитывается соблюдение правильного режима ра­боты, отдыха, питания.

Значительную роль в профилактике травматизма играет агита­ционно-пропагандистская работа по врачебному контролю и са­моконтролю. Все это позволяет педагогу методически правильно строить учебный процесс.

Итак, для предупреждения спортивных травм при занятиях гимнастикой необходимо применять комплексные профилакти­ческие меры. К ним относятся методика проведения учебно-спортивной работы, гигиенические требования и медицинское обеспечение.

Наряду с важностью всех профилактических мероприятий ос­новное внимание следует уделять устранению методических по­грешностей, поскольку большинство травм вызвано недостатка­ми в методике обучения и тренировки. Методические и организа­ционно-педагогические меры профилактики травматизма долж­ны учитываться в документах планирования учебно-тренировоч­ной работы. Студентам физкультурных учебных заведений надо тщательно изучать меры профилактики травматизма и использо­вать их в своей педагогической деятельности, добиваясь полного исключения травм из практики.

Категория: ОБУЧЕНИЕ ГИМНАСТИКЕ | Просмотров: 456 | Добавил: uchitel | Теги: сайт для учителей физкультуры, гимнастические упражнения, методические рекомендации для учите, гимнастика в школе, преподавание гимнастики | Рейтинг: 0.0/0
Copyright MyCorp © 2024
Поиск
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ СПОРТА

Форма входа

Полезные ресурсы


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru