Воскресенье, 22.12.2024, 06:50
Лига здоровья
             
                  Л И Г А             З Д О Р О В Ь Я
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
МЕНЮ САЙТА
УЧИТЕЛЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ
ВИДЫ СПОРТА
ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Категории раздела
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ПАТРИОТИЗМА "РАТЬ" [8]
ВЕЛИКИЕ СПОРТИВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ [99]
ИСТОРИЯ СПОРТА [78]
СТИХИ О СПОРТЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [24]
ПЕСНИ-ПЕРЕДЕЛКИ О СПОРТЕ И ЗДОРОВЬЕ [0]
СПОРТИВНЫЕ ЗАГАДКИ [3]
ОБУЧЕНИЕ ГИМНАСТИКЕ [61]
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА И ЕЕ ВИДЫ [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Блог
Главная » 2016 » Март » 8 » Разучивание упражнения
19:08
Разучивание упражнения
При разучивании упражнения уточняются полученные ранее представления о нем по возможно большему числу параметров техники движений, устанавливается самоконтроль за движения­ми, устраняются ошибки в технике исполнения, совершенству­ется культура движений, происходит овладение основами техни­ки упражнения.

Методика обучения на этом этапе складывается в основном из методов целостного выполнения изучаемого упражнения с изби­рательным совершенствованием деталей техники.

Уточнение представления об упражнении — очень сложный и трудоемкий процесс. Помочь ученикам здесь можно путем приме­нения следующих методических приемов: а) отчет обучаемых о представлении об изучаемом упражнении, а также о тех представ­лениях, которые они получают в результате удачных и неудачных попыток, об испытываемых ими трудностях (недостаток силы, гибкости, координации движений и др.), внесение на основании этой информации необходимых поправок в методику обучения; б) организация обсуждения техники изучаемого упражнения хо­рошо и слабо усвоившими ее учениками путем сопоставления ка­чества их представлений, знаний способов выполнения и умений теоретически обосновать их; в) ознакомление учеников с двига­тельными представлениями, сформировавшимися у самого педа­гога, в результате выполнения изучаемого упражнения; г) приме­нение подводящих упражнений; д) оказание физической помо­щи, поддержки, психологический настрой учеников на активное выполнение упражнения; е) проводка по упражнению с фикси­рованием отдельных трудноусвояемых положений и последующим объяснением техники движений.

Для уточнения представления об упражнении большое значе­ние имеет взаимодействие в работе сенсорных систем: двигатель­ной, зрительной, слуховой, вестибулярной, тактильной. В каждом конкретном случае ведущую роль играет какая-либо одна из них.

Только совершенно четкие представления об образе изучаемо­го упражнения в целом и его деталях, о своих собственных воз­можностях позволят гимнасту выполнить его вполне осознанно, уверенно, решительно и смело.

Точность представлений об упражнении зависит от качества и количества информации, получаемой о нем от сенсорных систем. Для активизации их работы могут применяться следующие мето­дические приемы: а) установка ориентиров для уточнения про­странственных характеристик движений; б) подсказки момента, когда надо начинать то или иное движение, прилагать наиболь­шее мышечное усилие и др.; в) уточнение ритмического рисунка выполнения упражнения; г) активизация умственной деятельно­сти занимающихся, направленной на анализ и обобщение своих ощущений при восприятии всей информации об упражнении.

В первых попытках исполнения сложного упражнения трудно избежать неточных, ошибочных движений, и здесь большое зна­чение имеет своевременное исправление допущенных неточно­стей. Для этого педагогу необходимо постоянно уточнять пред­ставления учеников об упражнении, их собственных возможнос­тях выполнить его, научить осуществлять контроль и самоконт­роль за своими действиями, своевременно вводить дополнитель­ные объяснения техники движений.

Ошибка — это действие, не позволившее достичь поставлен­ной цели. Ее оценивают по следующим критериям: а) по степени выраженности, грубости для данного этапа обучения и стойко­сти; б) по связи с другими ошибочными действиями; в) по при­чине, обусловившей ошибочное действие.

Причинами ошибки могут быть недопонимание техники испол­нения упражнения, слаборазвитые способности, недисциплини­рованность, нерешительность и робость, отсутствие целеустрем­ленности, недостаточная нравственная воспитанность.

Нельзя допускать ошибочных действий — очень сложно устра­нить въевшуюся ошибку. Если все же ошибка закрепилась, то для ее устранения могут быть применены следующие методические приемы: а) на время прекратить выполнение упражнения, чтобы затормозить процесс образования ненужных условных связей; б) пе­реучить упражнение в другую сторону; в) воспользоваться пра­вилом от трудного к легкому; г) обучить надежной самострахов­ке; д) потребовать словесного отчета о проделанном упражнении (о правильных и ошибочных действиях, об испытываемых труд­ностях в координировании движений, в проявлении воли и др). Часто в процессе такого устного изложения гимнаст лучше ос­мысливает технику движений, уточняет представление об упраж­нении в целом и его отдельных деталях. Рассказ ученика поможет педагогу подобрать наиболее эффективные методические приемы для уточнения представления об упражнении.

Продолжительность этапа разучивания упражнения зависит от сложности его структуры, от уровня общей и специальной подго­товленности занимающихся к овладению им, от типа их нервной системы (художественный, мыслительный, средний) и от мето­дического мастерства педагога. Данный этап обычно заканчивает­ся, когда обучаемые смогут самостоятельно и правильно выпол­нить разучиваемое гимнастическое упражнение, хотя при этом еще возможны отдельные неточности в выполнении некоторых деталей техники упражнения.

Категория: ОБУЧЕНИЕ ГИМНАСТИКЕ | Просмотров: 546 | Добавил: uchitel | Теги: сайт для учителей физкультуры, гимнастические упражнения, методические рекомендации для учите, гимнастика в школе, преподавание гимнастики | Рейтинг: 0.0/0
Copyright MyCorp © 2024
Поиск
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ СПОРТА

Форма входа

Полезные ресурсы


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru