Воскресенье, 22.12.2024, 07:01
Лига здоровья
             
                  Л И Г А             З Д О Р О В Ь Я
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
МЕНЮ САЙТА
УЧИТЕЛЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ
ВИДЫ СПОРТА
ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Категории раздела
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ПАТРИОТИЗМА "РАТЬ" [8]
ВЕЛИКИЕ СПОРТИВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ [99]
ИСТОРИЯ СПОРТА [78]
СТИХИ О СПОРТЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [24]
ПЕСНИ-ПЕРЕДЕЛКИ О СПОРТЕ И ЗДОРОВЬЕ [0]
СПОРТИВНЫЕ ЗАГАДКИ [3]
ОБУЧЕНИЕ ГИМНАСТИКЕ [61]
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА И ЕЕ ВИДЫ [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Блог
Главная » 2016 » Март » 8 » Обучение гимнастическим упражнениям
19:12
Обучение гимнастическим упражнениям
Участниками учебного процесса являются учитель и ученик. Характер их отношений к этому общему делу и взаимоотношений определяет конечный итог совместной деятельности: успешность овладения занимающимися знаниями, умениями и навыками в выполнении упражнений, достижение спортивного мастерства. Они оба по отношению друг к другу выступают как личности, а их взаимоотношения носят личностный характер.

Учитель выступает как субъект учебного процесса. Он со зна­нием дела его создает, изменяет, совершенствует; сознательно, целеустремленно и настойчиво добивается намеченной учебной цели. К ученику он относится как к объекту своих педагогических воздействий. Изучая индивидуальные особенности ученика, он изыскивает наиболее рациональные способы взаимоотношений с ним. Чем полнее информация об ученике, о его способностях, тем эффективнее учебный процесс и воспитательная работа педа­гога.

Ученик к овладению упражнениями относится как личность, как субъект познания и активной деятельности. В общении с учи­телем он познает назначение упражнений, технику их исполне­ния и практически овладевает ими. В этом процессе ученик по отношению к самому себе выступает как субъект: он глубже и разностороннее познает самого себя, свои физические и духов­ные возможности, способности; учится правильно, осознанно соотносить их со сложностью изучаемых упражнений и разумно, со знанием дела действовать, а если надо, то и заблаговременно развивать у себя необходимые способности, активизировать рабо­ту над самовоспитанием.

Взаимоотношения между учителем и учеником могут быть не­посредственными и опосредованными.

Непосредственные взаимоотношения строятся на основе знания индивидуальных особенностей друг друга. Учитель должен хорошо знать состояние здоровья, физическое развитие, физическую под­готовленность, обучаемость, воспитуемость и другие индивиду­альные особенности ученика, историю их происхождения. Исполь­зуя эти знания, он избирает и соответствующую тактику взаимо­действий с учеником, направленную на более успешное решение Учебных задач. Ученику тоже надо знать своего учителя, для того чтобы правильно строить с ним свои взаимодействия.

Опосредованные взаимоотношения учителя с учеником строятся через учебный материал, коллектив группы, класса, через учите­лей по другим учебным дисциплинам, через родителей и прочих лиц, имеющих отношение к учебно-воспитательному процессу. Учитель в работе с каждым учеником опирается на коллектив клас­са, формальных и неформальных лидеров, на своих помощников.

Непосредственные и опосредованные взаимоотношения между учителем и учеником носят системный характер.

В сложных переплетениях субъектно-объектных взаимоотноше­ний между учителем и его учениками при ведущей роли учителя происходит обучение гимнастическим упражнениям. Его принято разделять на три этапа: а) ознакомление с упражнением, созда­ние предварительного представления о нем; б) разучивание уп­ражнения; в) закрепление и совершенствование техники испол­нения упражнения. Четкую границу между этапами провести труд­но, но их выделение удобно для уточнения частных задач и под­бора методических приемов для их решения.

Категория: ОБУЧЕНИЕ ГИМНАСТИКЕ | Просмотров: 581 | Добавил: uchitel | Теги: сайт для учителей физкультуры, гимнастические упражнения, методические рекомендации для учите, гимнастика в школе, преподавание гимнастики | Рейтинг: 0.0/0
Copyright MyCorp © 2024
Поиск
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ СПОРТА

Форма входа

Полезные ресурсы


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru