Воскресенье, 22.12.2024, 07:22
Лига здоровья
             
                  Л И Г А             З Д О Р О В Ь Я
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
МЕНЮ САЙТА
УЧИТЕЛЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ
ВИДЫ СПОРТА
ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Категории раздела
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ПАТРИОТИЗМА "РАТЬ" [8]
ВЕЛИКИЕ СПОРТИВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ [99]
ИСТОРИЯ СПОРТА [78]
СТИХИ О СПОРТЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [24]
ПЕСНИ-ПЕРЕДЕЛКИ О СПОРТЕ И ЗДОРОВЬЕ [0]
СПОРТИВНЫЕ ЗАГАДКИ [3]
ОБУЧЕНИЕ ГИМНАСТИКЕ [61]
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА И ЕЕ ВИДЫ [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Блог
Главная » 2016 » Март » 8 » Знания, двигательные умения, навыки и способности гимнастов
19:19
Знания, двигательные умения, навыки и способности гимнастов
Гимнастическое упражнение представляет собой сложную ди­намическую структуру сознательно выполняемых движений для достижения заранее поставленной цели: повышение функциональ­ных возможностей организма, развитие двигательных, психичес­ких, личностных свойств (способностей); обогащение занимаю­щихся опытом (двигательным, эстетическим, эмоциональным, волевым, общения, спортивным, трудовым и др.). Для того чтобы уметь подбирать наиболее эффективные упражнения для решения поставленной цели, надо иметь о них достаточно обширные и глубокие знания.

Широкий спектр задач, которые можно решать с помощью гимнастических упражнений, определяется их многоструктурностью и многофункциональностью.

Многоструктурность отдельного гимнастического упражнения образуют количество и содержание входящих в него движений, сенсорное, энергетическое и психологическое обеспечение. Это своего рода подструктуры упражнения, в своей совокупности они представляют его содержание. Характер взаимодействия между ними определяется целью, которая решается с помощью упраж­нения. Это форма данного гимнастического упражнения. Его фор­ма и содержание находятся во взаимосвязи. Существует безгра­ничное многообразие гимнастических упражнений, отличающих­ся одно от другого содержанием и формой каждой из своих под­структур.

Многофункциональность гимнастического упражнения опреде­ляется способом его выполнения и дозировкой числа повторе­ний, например: приседания можно использовать для разминки, развития силы мышц ног, прыгучести, локальной выносливости, воли, повышения функциональных возможностей систем орга­низма.

Задача педагога заключается в том, чтобы из множества раз­личных по структуре упражнений и возможных способов их вы­полнения выбрать такие, с помощью которых можно было бы обогатить занимающихся знаниями, двигательными умениями и навыками, развить у них необходимые способности.

Знание о гимнастическом упражнении — это субъективный образ, представление о нем, о структуре его движений, о степени сложности исполнения, о его оздоровительных, образовательных и воспитательных возможностях. Знание об упражнении характе­ризуется тем, что обучаемый воспроизводит его в идеальной фор­ме в виде словесного, терминологически правильного изложения, описания, изображения на рисунке, схеме и т.п. Оно служит ос­новой для практического выполнения упражнения. Для того что­бы выполнить изучаемое упражнение сознательно, имея хорошее представление о нем, нужны глубокие и разносторонние знания; надо овладеть содержательными и операционными знаниями, знать всю философию упражнения.

Содержательное знание об упражнении — это знание о струк­туре движений, их сенсорном, энергетическом и психологичес­ком обеспечении, о технике исполнения; о требованиях, которые оно предъявляет к занимающимся, к их способностям; о возмож­ностях использования его при изучении (оценке) и развитии спо­собностей, при воспитании личностных свойств у занимающих­ся, а также в оздоровительных, образовательных и прикладных целях.

Операционное знание — это знание последовательности выпол­нения упражнения, начиная с исходного до конечного положе­ния. Оно основано на технике гимнастического упражнения.

В качестве примера знаний об упражнении может служить вы­полнение стойки на руках силой согнувшись. Здесь содержатель­ными знаниями будут следующие: 1) обобщенное знание о струк­туре движений, о их сенсорном, энергетическом и психологичес­ком обеспечении; 2) знание требований, которые предъявляются этим упражнением к силе мышц рук и спины; к подвижности в плечевых и тазобедренных суставах; эластичности мышц и связок задней поверхности туловища; к способности сохранять равнове­сие в стойке на руках, которое зависит от тактильно-мышечной чувствительности рук, функционирования вестибулярного анали­затора, координации движений, опыта занимающихся; 3) это Упражнение можно использовать для развития силы указанных выше групп мышц, ориентировки в пространстве, совершенство­вания прессо-депрессорных механизмов сердечно-сосудистой си­стемы; 4) оно выполняется только за счет мышечной силы, тол­чки и рывки не разрешаются правилами соревнований. Операци­онное знание включает в себя и.п., из которого выполняется уп­ражнение; постановку рук относительно ног (где и как их поста­вить); расположение проекции ОЦМ тела относительно площади опоры (плечи относительно кистей рук); знание того, как начи­нать и в каком положении завершить упражнение, как действо­вать в случае потери равновесия в стойке на руках.

Содержательное и операционное знание имеют между собой такую тесную взаимосвязь, как форма и содержание. В совокупно­сти они дают полную характеристику изучаемому упражнению, раскрывают его потенциальные возможности для использования в оздоровительных, образовательных, воспитательных и приклад­ных целях. Эти знания являются основой сознательного и актив­ного отношения к занятиям гимнастикой, к овладению изучае­мыми упражнениями. Поэтому учащихся надо систематически обо­гащать проверенными на практике научными знаниями.

Усвоение знаний обучаемыми — это процесс сознательного и активного превращения систематизированных научных данных и практического опыта преподавания гимнастики в личное достоя­ние, в бесценное богатство занимающихся, в орудие их мышле­ния и успешной практической деятельности, в жизненную по­требность.

Для педагога сознательно овладеть научными знаниями в гим­настике означает изучить и осмыслить, научиться практически использовать тот круг явлений и закономерностей, которые она в себя включает, овладеть системой знаний:

Гимнастика как предмет познания, ее место в системе физи­ческого, эстетического и нравственного воспитания человека.

История развития гимнастики.

Гимнастическая терминология как своеобразный язык гим­настики.

Основы техники гимнастических упражнений.

Методика обучения гимнастическим упражнениям и спортив­ной тренировки в гимнастике.

Формы занятий гимнастикой, структура урока гимнастики, особенности занятий с детьми.

Мероприятия, обеспечивающие предупреждение травм на занятиях по гимнастике.

Правила соревнований по гимнастике и судейство.

Правила гигиены, режима труда, занятий гимнастикой, пи­тания, отдыха занимающихся гимнастикой.

Возможности средств и методов гимнастики в укреплении здоровья, в улучшении физического развития и физической подготовленности обучаемых, в образовательном и воспитательном воздействии на них, в подготовке их к труду и службе в Россий­ской Армии.

Категория: ОБУЧЕНИЕ ГИМНАСТИКЕ | Просмотров: 660 | Добавил: uchitel | Теги: сайт для учителей физкультуры, гимнастические упражнения, методические рекомендации для учите, гимнастика в школе, преподавание гимнастики | Рейтинг: 0.0/0
Copyright MyCorp © 2024
Поиск
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ СПОРТА

Форма входа

Полезные ресурсы


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru