|
Статистика |
|
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
|
Каталог статей |
|
В разделе материалов: 276 Показано материалов: 181-200 |
Страницы: « 1 2 ... 8 9 10 11 12 13 14 » |
Обучение технике физических упражнений в
физическом воспитании и спорте всегда начинается с создания
представления об изучаемом действии. |
Все разновидности реакции имеют одну и
ту же структуру: восприятие сигнала (предварительный период); осознание
сигнала (основной период, латентный); ответное действие (исполнительный
период). |
Один из важнейших факторов, обеспечивающих результативность тренировочного процесса, — уровень психического напряжения. |
Центральное место в психологии
соревновательной деятельности спортсмена занимает исследование таких
психических состояний, как психическое напряжение, эмоциональное
возбуждение, стресс, предстартовое волнение. |
Общие для всех видов спорта основные
причины, влияющие на возникновение и изменение предсоревновательных
психических состояний, представлены в табл. 1. |
Особое внимание в психологии спорта
уделяется исследованию деятельности, протекающей в экстремальных
условиях (предельные физические и психические напряжения, риск, дефицит
времени). |
Процесс подготовки спортсмена условно
можно разделить на обучение и тренировку, хотя это единый и неразрывный
педагогический процесс. |
Специализированное восприятие физических качеств определяется
тем, что все физические качества спортсмена органически взаимосвязаны и
находятся в постоянном взаимодействии. В основе этого механизма лежит
принцип целостности проявлений психики человека. |
Если говорить о психологическом
обеспечении технической подготовки спортсмена, то в первую очередь
следует обратиться к его структуре: 1) специальные знания; 2)
специальные умения и навыки; 3) образы движений и действий. |
Практические задачи решаются не только
посредством технических приемов, но и с помощью психологического
воздействия на противника. Это может выражаться в маскировке своих
возможностей и намерений, в демонстрации своей уверенности и готовности к
борьбе и т. д. |
Тактическое мышление — это
мышление, совершающееся в процессе спортивной деятельности в
экстремальных условиях состязания и непосредственно направленное на
решение конкретных тактических задач. |
Для успешного решения задач, возникающих
в процессе состязания, необходимо предварительно планировать
тактические действия. Планирование основывается на возможно полной и
точной информации о противнике и условиях соревнований. |
Переключение от одних тактических
действий к другим по заранее обусловленным сигналам (фехтовальщик после
нанесения укола меняет ритм боя). |
Согласно установкам педагогической
психологии и спортивной педагогики, моделирование деятельности как метод
организации учебного процесса составляет основу рационализации и
повышения эффективности (совершенствования) тех методов и средств,
которые необходимы для обучения и воспитания в спорте. |
Цель физического воспитания —
способствовать развитию физических и психических качеств школьников,
формируя у них не только двигательные умения и навыки, но и личность.
Эта цель реализуется в образовательном процессе в ходе решения
образовательных, воспитательных и оздоровительных задач. |
Профессиональное мастерство учителя
физической культуры во многом определяется его способностями к
педагогической деятельности, которые делятся на следующие группы: |
Умения учителя физической культуры делятся на конструктивные, организаторские, коммуникативные, гностические и двигательные. |
Любой учитель осуществляет свою
педагогическую деятельность с помощью определенных приемов и способов,
которые в совокупности определяют тот или иной стиль его деятельности. |
Успех в педагогической деятельности во
многом зависит от авторитета, который имеет учитель. Если он пользуется
авторитетом у учащихся, то способен оказывать на них более сильное
воспитательное воздействие. |
В основе воспитательного процесса в
системе отечественной школы физического воспитания и спорта лежат
определенные мотивы. |
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
|
|
|