|
Статистика |
|
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
|
Каталог статей |
|
В разделе материалов: 276 Показано материалов: 201-220 |
Страницы: « 1 2 ... 9 10 11 12 13 14 » |
Человек, получающий знания в любой
образовательной системе, является обучающимся. Современное понятие
«обучающийся» названо так потому, что индивид обучается сам при помощи
других (учителя, соучеников), при этом ученик определяется как субъект
образовательного процесса, вследствие чего ему свойственны
индивидуальные личностные и деятельностные особенности. |
Мотивы школьника, относящиеся к урокам
физической культуры, можно представить в виде некоторой
последовательности, основанной на выделении главных причин его учебной
деятельности, поскольку реализация любой деятельности, в том числе и
учебной, соотносится с предварительным появлением потребностей, целей. |
Самосознание — это осознание человеком
себя как личности. Самосознание — это осознанность своих интересов,
стремлений, переживаний индивида, его знания о самом себе, другими
словами, это более или менее целостное и адекватное понятие о
собственном «я» как субъекте, отличном от других субъектов. |
Эмоциональная сфера младшего школьника
определяется: 1) окрашенностью восприятия, воображения, интеллектуальной
и физической деятельности эмоциями; 2) непосредственностью и
откровенностью в выражении переживаний; 3) большой эмоциональной
неустойчивостью, частой сменой настроений; 4) склонностью к
кратковременным и бурным аффектам. |
Воля — это сознательное управление
человека своими действиями и поступками. Волевую активность
характеризуют как преднамеренную, произвольную. Такая активность
человека отличается применением волевых усилий. |
Каждый человек имеет свои
психологические особенности. Нет на земле двух одинаковых людей. Каждому
присущи особенности, которые определяются в психических процессах:
отдельный индивид обладает свойственным только ему восприятием,
субъективной памятью и особенностями ее процессов. |
Как указывалось ранее, у каждого
человека имеется неповторимое своеобразное сочетание индивидуальных
особенностей. Педагогам свойственно забывать, что у каждого школьника
есть индивидуальные черты. |
Личность — понятие многогранное и
глобальное. Чаще всего личность определяют как человека в совокупности
его социальных, приобретенных качеств. В понятие «личность» обычно
включают свойства, которые являются более или менее устойчивыми и
свидетельствуют об индивидуальности человека, определяя его значимые для
людей поступки. |
Известно, что средства и методы
физического воспитания способствуют решению нравственных, волевых,
эстетических и интеллектуальных задач формирования личности человека. Но
эти возможности остаются только возможностями, если не реализовывать их
путем соответственно направленной деятельности. |
Карта личности, разработанная доктором
психологических и медицинских наук, профессором К.К.Платоновым, — это
«краткая характеристика, составленная применительно к концепции
динамической функциональной структуры личности и содержащая
систематизированный перечень ее основных элементов». |
Практический опыт работы со
спортсменами высокого класса и изучение существующей литературы по
данной проблеме явились основой для создания нами карты личности
спортсмена. Согласно этой карте, структура личности спортсмена включает
социально-психологическую, психологическую, профессиональную и
медико-биологическую подструктуры. |
Свойства темперамента, основанные на
определенном типе нервной системы, наиболее устойчивы и постоянны по
сравнению с другими психическими особенностями человека. |
Термин социометрия, означающий измерение взаимоотношений в группе, предложен американским ученым Дж. Морено. |
Для оценки взаимоотношений между
тренером и его подопечными применяется шкала «тренер — спортсмен»,
разработанная Ю.Ханиным и А. Стамбуловым. Шкала включает 24 вопроса, выявляющих отношение
спортсмена к тренеру по трем параметрам (по 8 вопросов): гностическому,
эмоциональному и поведенческому. |
В процессе совместной деятельности у
членов школьного спортивного коллектива вырабатываются взаимные
представления друг о друге как о специалисте, человеке, товарище. По
содержанию эти представления являются оценочными характеристиками
различных свойств личности (характера, способностей, знаний, умений,
воли и др.) |
Под общей психологической устойчивостью
понимается способность сохранять устойчивость психических процессов при
сильном утомлении и различных неблагоприятных воздействиях. |
Спортивная команда — это всегда
спортивная группа. Спортивной группе присущи все те
социально-психологические закономерности, которые свойственны малым
группам. |
Управление группой, ее самоуправление,
воздействие на психологию и поведение отдельных членов обычно
осуществляется как через руководителей, назначенных официально, так и
через неофициальных лиц, пользующихся авторитетом среди членов группы,
имеющих в ней высокий статус и именуемых лидерами. |
Социально-психологический климат — степень удовлетворенности основных социальных потребностей членов спортивного коллектива. |
Общение в последнее время является
предметом специального изучения в различных сферах научного знания:
философии, социологии, психологии, педагогической психолингвистики,
психотерапии и т. д. Не составляет исключение и психология спорта. |
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
|
|
|