|
Статистика |
|
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
|
Блог |
|
Главная » ОБУЧЕНИЕ ГИМНАСТИКЕ
Каждое
гимнастическое упражнение требует особых приемов страховки, помощи и
самостраховки. При обучении этим приемам исходят из правильной техники
выполнения упражнений и возможных ошибок. Эти приемы изучаются одновременно с
освоением гимнастических упражнений. Педагог показывает и объясняет и. п.
страхующего у снаряда, правильную стойку, способ захвата и действия в случае
в
...
Читать дальше »
|
Для
предупреждения травматизма и сохранения здоровья занимающихся большое значение
имеют врачебный контроль и самоконтроль за их физическим состоянием и
самочувствием. В связи с этим занимающиеся закрепляются за одним из лечебно-профилактических
учреждений (врачебно-физкультурный диспансер, кабинеты врачебного контроля,
врачебные кабинеты в поликлиниках, школах, средних специальных
...
Читать дальше »
|
Силовые
упражнения подразделяются на динамические и статические. Они требуют от
гимнастов хорошо развитой мышечной силы.
Динамические
силовые упражнения в соответствии с правилами соревнований выполняются
медленно, без использования инерции движу
...
Читать дальше »
|
При анализе
техники гимнастических упражнений соблюдаются следующие правила: а)
указывается, к какой группе относится изучаемое упражнение (элемент) — к группе
динамических или статических, дается его краткая характеристика и указывается
основное назначение; б) уточняются основные задачи упражнения, объясняется, из
какого исходного и в какое конечное положение должен прийти гимнаст в
...
Читать дальше »
|
С самого раннего
детства люди познают окружающий мир через движения. В процессе овладения
разнообразными двигательными действиями они познают и самих себя, развивают
свои способности, формируются как личности.
Педагоги при
обучении гимнастическим упражнениям опираются на учение о личности,
деятельно
...
Читать дальше »
|
Гимнастическое
упражнение представляет собой сложную динамическую структуру сознательно
выполняемых движений для достижения заранее поставленной цели: повышение
функциональных возможностей организма, развитие двигательных, психических,
личностных свойств (способностей); обогащение занимающихся опытом (двигательным,
эстетическим, эмоциональным, волевым, общения, спортивным, трудовым и др.). Д
...
Читать дальше »
|
Эти разделы
научно-практических знаний тесно взаимосвязаны и каждый из них может быть с
пользой усвоен только в совокупности со всеми остальными, а весь курс
гимнастики — в тесной связи с другими спортивными и смежными теоретическими
дисциплинами: механикой, анатомией, физиологией, психологией, педагогикой,
теорией и методикой физического воспитания и др.
...
Читать дальше »
|
Участниками
учебного процесса являются учитель и ученик. Характер их отношений к этому
общему делу и взаимоотношений определяет конечный итог совместной деятельности:
успешность овладения занимающимися знаниями, умениями и навыками в выполнении
упражнений, достижение спортивного мастерства. Они оба по отношению друг к
другу выступают как личности, а их взаимоотношения носят личностный характер.<
...
Читать дальше »
|
Четкость
представления об изучаемом упражнении, его образ служит основой сознательного
овладения упражнением. Формирование образа упражнения происходит в
соответствии с теорией отражения: чувственная форма его познания дополняется
рациональной (осознанной) и результаты обеих форм познания проверяются в
практике.
...
Читать дальше »
|
При разучивании
упражнения уточняются полученные ранее представления о нем по возможно большему
числу параметров техники движений, устанавливается самоконтроль за движениями,
устраняются ошибки в технике исполнения, совершенствуется культура движений,
происходит овладение основами техники упражнения.
...
Читать дальше »
|
После устранения
ошибок, когда упражнение выполняется уже достаточно уверенно и точно, переходят
к совершенствованию техники его исполнения. Учащихся приучают выполнять упражнение
в меняющихся условиях занятий. В этом случае могут использоваться следующие
методические приемы:
...
Читать дальше »
|
Успешное обучение гимнастическим упражнениям требует соблюдения
принципов дидактики, а также правил их практической реализации.
Правила реализации принципа сознательности и активности. а)
постановка задач перед уроком и при обучении каждому упражнению, связке,
комбинации, при развитии двигательных или психических
...
Читать дальше »
|
Квалифицированное преподавание гимнастики возможно при
условии твердого усвоения теоретических и методических основ обучения,
воспитания и спортивной тренировки. Однако одних только этих знаний еще недостаточно,
они должны быть доусвоены, отработаны в процессе педагогической практики.
...
Читать дальше »
|
Ритмическая гимнастика — одна из разновидностей оздоровительных
видов гимнастики. Ее содержанием являются разнообразные, простые по технике
исполнения физические упражнения (общеразвивающие, танцевальные и др.). Они
выполняются поточным способом под эмоционально-ритмическую музыку.
Систематические занятия
...
Читать дальше »
|
В ритмической гимнастике применяется несколько
групп упражнений: строевые, специальные упражнения для согласования движений с
музыкой, общеразвивающие, танцевальные упражнения, упражнения художественной
гимнастики, упражнения нетрадиционных видов гимнастики и др.
...
Читать дальше »
| |
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
|
|
|