Воскресенье, 22.12.2024, 07:15
Лига здоровья
             
                  Л И Г А             З Д О Р О В Ь Я
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
МЕНЮ САЙТА
УЧИТЕЛЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ
ВИДЫ СПОРТА
ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Категории раздела
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ПАТРИОТИЗМА "РАТЬ" [8]
ВЕЛИКИЕ СПОРТИВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ [99]
ИСТОРИЯ СПОРТА [78]
СТИХИ О СПОРТЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [24]
ПЕСНИ-ПЕРЕДЕЛКИ О СПОРТЕ И ЗДОРОВЬЕ [0]
СПОРТИВНЫЕ ЗАГАДКИ [3]
ОБУЧЕНИЕ ГИМНАСТИКЕ [61]
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА И ЕЕ ВИДЫ [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Блог
Главная » 2016 » Февраль » 22 » Содержание упражнений
14:16
Содержание упражнений
В ритмической гимнастике применяется несколько групп уп­ражнений: строевые, специальные упражнения для согласования движений с музыкой, общеразвивающие, танцевальные упраж­нения, упражнения художественной гимнастики, упражнения нетрадиционных видов гимнастики и др.

Строевые упражнения служат средством организации занимаю­щихся и их удачного размещения в зале, на площадке. Они вы­полняются в строгом соответствии с требованиями гимнастичес­кого стиля и могут сочетаться с движениями рук, головы, ног и другими несложными движениями, а также выполняться под му­зыку. Например: перестроение можно выполнить переменными шагами или подскоками, а размыкание — приставными шагами с наклонами туловища вправо-влево и др.

Упражнения для согласования движений с музыкой являются спе­циальным разделом в ритмической гимнастике и подбираются для формирования знаний и умений различать средства музыкальной выразительности (темп, музыкальный размер, ритм, динамичес­кие оттенки, характер музыкального произведения и др.). Они помогают занимающимся лучше согласовывать движения с музы­кой, регулировать скорость и силу мышечного напряжения. В свя­зи с этим на каждом занятии по ритмической гимнастике, осо­бенно у дошкольников и младших школьников, необходимо ра­ботать над согласованием движений со средствами музыкальной выразительности, систематически развивать у детей музыкальный слух.

Общеразвивающие упражнения в ритмической гимнастике вклю­чают в себя ходьбу, бег, прыжки, многообразные по форме, ве­личине мышечных усилий и продолжительности выполнения. Они выполняются в гимнастическом стиле, большинство из них носит стилизованный или танцевальный характер. Это придает им осо­бый колорит, делает их привлекательными, а при исполнении под музыку более эмоциональными.

Общеразвивающие упражнения в ритмической гимнастике, как и в любом другом виде гимнастики, могут выполняться без пред­метов, с предметами (палки разных размеров, набивные мячи, флажки, самодельные предметы и др.), на различных гимнасти­ческих снарядах (гимнастическая стенка, скамейка), а также со взаимной помощью друг другу (в парах). В ритмической гимнасти­ке можно выделить группу общеразвивающих упражнений, с по­мощью которых оказывается избирательное воздействие на мы­шечные группы всех звеньев тела. С помощью таких упражнений Педагог может развивать у обучаемых подвижность в суставах, эла­стичность мышц и связок, способность в совершенстве владеть своим телом.


Танцевальные упражнения в ритмической гимнастике очень мно­гообразны. К ним относятся: элементы танцев народов мира, со­временных танцев, бального, бытового и пантомимного характе­ра, ритмические танцы, музыкальные игры, хореографические упражнения. Танцевальные упражнения разучивают предварительно по отдельным движениям, элементам и только после этого при­меняют в комбинациях, танцах и плясках.

Ритмические танцы в основе своей просты и могут применять­ся при решении задач подготовительной и основной частей урока. Их используют на праздниках, в летних оздоровительных лаге­рях, в показательных выступлениях.

Примеры ритмических танцев приведены выше.

АВТОСТОП

И. п. — стойка ноги врозь на ширине стопы.

1—2 — два пружинящих сгибания правой с двумя рывками согнутых рук: левая вверх, правая вниз, кисти в кулак, большой

палец вверх; 3—4 — повторить счет 1—2 с другой ноги, меняя положение рук; 5—8— повторить счет 1—4.

— правую согнуть, стопа на полу, руки к правому плечу, ладони вместе («лодочкой»);

— повторить счет 1 с другой ноги, меняя положение рук, к другому плечу;

— левую разогнуть, правую согнуть, руки «лодочкой» к правому колену;

— повторить счет 3 с другой ноги, меняя положение рук, к другому колену;

левую разогнуть, правую согнуть, скрестный мах руками перед

собой, левая сверху;

повторить счет 5, меняя положение ног и рук;

— меняя положение ног, хлопок за спиной;

— прыжком поворот кругом (или направо — налево) в исходное

положение с хлопком перед собой.


СЛОНЕНОК

И. п. — основная стойка;

1.7 — полуприсед ладони на живот;

2 — встать, правую в сторону на пятку, руки полусогнуты в сторо­ны, ладонями вперед;

3—4 — повторить счет 1—2 с другой ноги;

5—8— повторить счет 1 — 4. П. / полуприсед, руки согнуть вперед, ладонями вперед;

2 — встать на левую, правую назад на носок с небольшим накло­ном вперед, руки вверх, ладонями вперед;

3—4 — повторить счет 1—2 с другой ноги;

5—8— повторить счет 1—4.


На уроках ритмической гимнастики в дошкольном и младшем школьном возрасте применяются игры под музыку. Это могут быть специальные музыкальные игры («Музыкальные змейки», «Запев-припев», «Попрыгунчики-воробушки» и др.) либо подвижные игры, выполненные под музыку (например, игра «День и ночь»). Возможны такие игры: «Дети и медведь», в которой выполняются определенные танцевальные движения; «Пустое место», в кото­рой школьники выполняют хлопки или танцевальные движения, пока водящий идет снаружи круга и выбирает себе партнера для состязания в беге. На уроке можно использовать любые подвиж­ные игры, переделанные учителем под музыку.

Из упражнений художественной гимнастики применяются плав­ные, волнообразные и пружинные движения, взмахи, «волны», упражнения без предметов и с предметами.

Плавные, волнообразные движения различными звеньями тела применяются в процессе ходьбы, бега, танцевальных шагов, в седах и упорах. Пружинные движения выполняются руками, нога­ми и туловищем как на месте, так и в движении. Наиболее про­стые взмахи и «волны» используются как отдельно, так и в соче­тании с другими упражнениями с целью развития у занимаю­щихся способности соразмерять движения по мышечному уси­лию, сочетать напряжение и расслабление отдельных групп мышц. Упражнения с предметами, помимо общего воздействия на зани­мающихся, могут быть использованы для развития тонкой коор­динации движений, ловкости пальцев рук и повышения проприоцептивной чувствительности, которые необходимы дошкольни­кам и младшим школьникам для овладения навыками письма и Несложными бытовыми и трудовыми двигательными действиями.

Упражнения из других видов спорта носят имитационный ха­рактер и выполняются отдельно или в специальных комплексах.

Из легкой атлетики — различные виды ходьбы, бега, прыж­ков, общеразвивающие упражнения.

Из спортивных игр — упражнения прыжкового характера, пе­редвижения, повороты, броски, ловля, ведение мяча и другие элементы.

Упражнения из плавания, борьбы, бокса, лыжного спорта мо­гут носить образно-имитационный характер. Элементы этих уп­ражнений включаются в специальные комплексы. Они применя­ются для того, чтобы вызвать повышенный интерес обучаемых к занятиям и улучшить их двигательную активность, обогатить их двигательным опытом.

Вольные упражнения в ритмической гимнастике включают в себя все вышеперечисленные упражнения. Кроме того, в них входят упражнения без предметов и с предметами. Вольные упражнения носят групповой характер, при этом каждое из них имеет опреде­ленную направленность. Это дает возможность использовать их в разных частях урока как зачетные или контрольные упражнения.

Категория: ОБУЧЕНИЕ ГИМНАСТИКЕ | Просмотров: 580 | Добавил: uchitel | Теги: сайт для учителей физкультуры, гимнастические упражнения, методические рекомендации для учите, гимнастика в школе, преподавание гимнастики | Рейтинг: 5.0/1
Copyright MyCorp © 2024
Поиск
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ СПОРТА

Форма входа

Полезные ресурсы


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru