|
Статистика |
|
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
|
Каталог статей |
|
В категории материалов: 73 Показано материалов: 41-60 |
Страницы: « 1 2 3 4 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Зачастую тренеры ДЮСШ начинают занятия с
новичками с интенсивной общей физической подготовки, ориентируясь на
официальное наименование: «Группа начальной подготовки». Однако эффекта
от такой системы мало, поскольку дети, пришедшие в секцию тхэквондо, не
получают в ходе такой подготовки образовательного материала, касающегося
непосредственно техники тхэквондо. |
Значительное влияние на естественный и
принудительный отсев учащихся из секций единоборств в возрасте 10–14 лет
оказывает отсутствие учета уровня индивидуального биологического
развития и доминирование единых требований к выполнению завышенных (в
данной ситуации) нормативов по общей физической подготовленности (А. С.
Кузнецов, 1995), что вполне соответствует общей постановке вопроса в
системе образования. |
В условиях опасности ранней специализации,
вышедшей за всякие рамки целесообразности и дозволенности, и последствий
экологического кризиса,
необходимо учитывать факт того, что дети в большинстве своем имеют
слабое здоровье и его надо с помощью щадящих режимов нагрузки развивать
преимущественно путем положительной мотивации, а не насильственной
стимуляции. |
Скрупулезное выполнение спортсменом заданий
тренера на занятии не гарантирует успеха учебно-тренировочной работы,
поскольку для высокого и, главное, устойчивого спортивного результата
необходимо повседневное выполнение режима физкультурно-спортивной
деятельности, который заключается в соблюдении: |
Под
психологической подготовкой спортсмена тренеры, как правило,
подразумевают воспитание в нем способности противостоять таким чувствам,
как страх перед противником, неуверенность в победе и,
наоборот, необоснованная уверенность в себе, приводящая к несерьезной
технической и физической подготовке. |
При рассмотрении психологии как действенного
средства спортивной педагогики следует иметь представление о составе тех
функциональных качеств, которые предопределяют особенности тех или иных
умственных и двигательных действий, реализуемых в процессе адаптации
человека к воздействующей на него окружающей среде. |
Как было сказано в
предыдущем параграфе, большинство тренеров понимает под психологической
подготовкой формирование у бойцов состояния, позволяющего реализовать
все внутренние резервы для достижения высокого результата (победы). |
При планировании
учебно-тренировочного процесса во всех его разновидностях необходимо
учитывать время «созревания» психических функций детского и юношеского
организма. |
Любое педагогическое воздействие требует
организации педагогического контроля с целью отслеживания степени
эффективности педагогического (психологического) воздействия и введения
соответствующих корректив в ход подготовки (табл. 12.4.1). |
При работе с женщинами, пожелавшими заниматься
тхэквондо, следует определиться в их целях и в соответствии с этим вести
с ними физкультурную или спортивную работу. |
В соответствии с
принципами педагогики виды подготовки в тхэквондо были представлены
отдельно друг от друга. Однако уже в главе 6.1
приводится факт того, что в процессе многолетней подготовки обучение
технике и тактике осуществляется одновременно с развитием физических
качеств и двигательных умений общего профиля. |
Гигиеническое обеспечение является составной
частью подготовки тхэквондистов. Оно включает в себя рациональный режим,
высококачественное питание, правила личной гигиены, соответствующие
гигиенические условия при занятиях тхэквондо и т. п. |
Рациональное питание тхэквондиста – один из
важнейших факторов сохранения здоровья, повышения работоспособности и
достижения высоких спортивных результатов. Рацион тхэквондиста должен
полностью покрывать энергетические затраты организма. |
Выполнение правил личной гигиены имеет важное значение для укрепления здоровья и повышения работоспособности тхэквондиста. |
Тхэквондист, сбавляющий вес, должен обязательно
регулярно получать нагрузку, способствующую обильному потоотделению.
Это позволяет ему нормально питаться, хорошо спать и соблюдать другие
формы спортивного режима. |
Вспомогательные гигиенические мероприятия,
направленные на повышение работоспособности тхэквондистов и быстрейшее
восстановление, – это гидропроцедуры, различные виды массажа и
ультрафиолетовые облучения. |
Помещение для занятий тхэквондо должно состоять
из вестибюля с гардеробной для верхней одежды, раздевалки и спортивного
зала. Стены и двери должны быть гладкими, окрашенными в светлые тона и
допускать уборку влажным способом. |
Чтобы успешно предупреждать травматизм,
необходимо хорошо знать внутренние и внешние причины возникновения
повреждений у тхэквондистов. К внешним причинам относятся: недостатки в
организации и проведении занятий (нарушения в методике обучения и
тренировки, неверный подбор спарринг-партнеров, недисциплинированность
занимающихся). |
Учебно-спортивная
работа по тхэквондо может вестись в секциях спортивных обществ, в
секциях высших и средних специальных учебных заведений, ДЮСШ, СДЮШОР и
ШВСМ, секциях сельских и городских производственных объединений на
правах самостоятельной инициативы со всеми атрибутами лицензионной
процедуры с регистрацией в местной государственной физкультурно-спортивной организации. |
Правила
соревнований в любом виде спорта могут меняться как угодно и сколько
угодно, если при этом не изменяется визуально-смысловое содержание
оцениваемых упражнений. |
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
|
|
|