При работе с женщинами, пожелавшими заниматься
тхэквондо, следует определиться в их целях и в соответствии с этим вести
с ними физкультурную или спортивную работу.
Данные анонимного социологического опроса
свидетельствуют о том, что большинство женщин идет в секции единоборств с
целью знакомства с дееспособным мужчиной без вредных привычек
цивилизации, поэтому большая их часть не выдержит психострессорной
соревновательной нагрузки.
Думается, что это в порядке вещей и следует
поощрять желание женщин заниматься в секциях тхэквондо. Только цели при
этом должны преследоваться разные. Тхэквондо для женщин должно быть
скорее физической культурой, нежели спортом.
Конечно же, правила соревнований по тхэквондо
для женщин должны быть изменены в пользу ослабления жесткости и
травмоопасности.
Кроме всего вышесказанного, следует учитывать
отличие мужской психики от женской, которая более неустойчива, а попытки
разобраться в ее колебаниях редко приводят к желаемому результату.
Для получения более детальной информации с
целью обеспечения эмоциональной составляющей психологической подготовки
женщин в тхэквондо следует обращаться к работе В. Г. Манолаки (1993),
посвященной этой проблеме в дзюдо. Еще лучше получить информацию из
специальной литературы по прикладной психологии.
В завершение вышесказанного подчеркнем, что
вся работа над техникой, вегетативными, сенсомоторными и психомоторными
функциями, обеспечивающими реализацию умений в тхэквондо, сводится к
обеспечению скоростной выносливости адекватного реагирования в бою.
Контрольные вопросы
1. Структура функциональных механизмов.
2. Сенсомоторные качества, обеспечивающие координированность.
3. Структуры, обеспечивающие энергетику.
4. Составные части нервно-типологических особенностей.
5. Составные части интеллектуальных качеств.
6. Составные части психодинамических свойств темперамента.
7. Составные части психологических свойств личности.
8. Составные части мотивационно-социального поведения.
9. Психолого-педагогические понятия, характеризующие морально-этическую воспитанность.
10. Психолого-педагогические понятия, характеризующие волевую подготовленность.
11. Психолого-педагогические понятия, характеризующие эмоциональную устойчивость.
12. Функциональные уровни «поломки» адаптирующих структур:
● энергетических;
● сенсомоторных;
● аналитических (ассоциативных).
13. Задачи и содержание морально-этической подготовки детей.
14. Задачи и содержание морально-этической подготовки подростков.
15. Задачи и содержание морально-этической подготовки юношей.
16. Задачи и содержание морально-этической подготовки молодежи.
17. Задачи и содержание волевой подготовки детей.
18. Задачи и содержание волевой подготовки подростков.
19. Задачи и содержание волевой подготовки юношей.
20. Задачи и содержание волевой подготовки молодежи.
21. Задачи и содержание эмоциональной подготовки детей.
22. Задачи и содержание эмоциональной подготовки подростков.
23. Задачи и содержание эмоциональной подготовки юношей.
24. Задачи и содержание эмоциональной подготовки молодежи. |