|
Статистика |
|
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
|
Каталог статей |
|
В категории материалов: 25 Показано материалов: 1-20 |
Страницы: 1 2 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Борьба – один из самых древних и любимых
народом видов спорта. Истоки ее зарождения уходят в глубину веков. Еще в
первобытно-общинном строе человеку приходилось вступать в единоборства. |
Для того, чтобы оценить отдельные движения или
сопоставить их между собой, определяют их биомеханические
характеристики, которые делятся на две группы: качественные
(напряженность, расслабленность, свобода, легкость, выразительность и
др.) и количественные (кинематические, динамические и статические). |
«Пожалуй, во всех областях науки, техники и
искусства используется в большей или меньшей степени классификация. В
определенном аспекте она отражает все достижения в данной области знаний
и в значительной степени высоту достигнутого ею уровня. |
В настоящей главе вместе с содержанием техники
атакующих приемов борьбы по традиции представлено содержание защиты,
подготовок и контрприемов. Однако это не означает, что технические
действия следует осваивать в такой последовательности. |
Броски запрокидываясь (тип «запрокидывания»)
выполняются путем опрокидывания противника назад, за себя, с
предварительным поворотом атакующего (в 1-й фазе) в сторону,
противоположную броску. |
Спортивные достижения в циклических видах
спорта возможны за счет использования качества опорно-двигательного
аппарата и обеспечивающих систем организма. Эти системы в процессе
спортивной тренировки подвергаются определенному обучению и воспитанию. |
По вопросам моделирования в спорте ведущее место занимают работы Б.М. Шустина (1975; 1979; 1995). |
Согласно программе для ДЮСШ, СДЮШОР и ШВСМ
(Классическая борьба, 1977), техника новых приемов изучается на всех
этапах подготовки. Эта тенденция закреплена и в более поздних работах
(А.М. Дякин, Ш.Т. Невретдинов, 1980). |
Учитывая уровень развития произвольного
внимания в период детства и мотивацию к двигательной деятельности в этом
возрасте только в игровом режиме, в условиях ранней специализации при
усвоении умений и навыков ведения единоборства предпочтительна игровая
форма подачи учебного материала, который содержит тактические элементы
поединка и строится на базе определенного комплекса технических
действий. |
В соответствии с положениями, представленными в
главе 6, содержание и методика подготовки на этом этапе должна
обеспечить формирование умений и навыков по следующим позициям: |
В процессе схватки все время происходит борьба
за удобный для проведения основного приема захват, теснения, маневр
руками для того, чтобы не дать противнику приобрести выгодный захват.
Более стабильный захват при борьбе без куртки или кимоно может быть
только такой, который не может быть использован для проведения броска.
Поэтому, как правило, только неожиданно приобретенный захват может
обеспечить проведение приема в греко-римской и вольной борьбе.
|
В литературе по спортивной борьбе вопросы
тактики рассматриваются в основном с позиций осуществления сложных
технико-тактических действий (СТТД), (А.Н Ленц, 1963; 1967), в которые
включены только подготовки к проведению приема, комбинации и
контрприемы. В работе Е.М. Чумакова (1976) делается попытка
классифицировать тактику в более широком понятии. |
Формы организации, занятий по борьбе могут быть
разными. Различают урочные занятия, проводимые под руководством
преподавателя, и внеурочные (самостоятельные), которые проводятся по
заданию тренера или по личной инициативе занимающихся. |
Важнейшую роль в обеспечении эффективного
становления технико-тактического мастерства играет правильно
поставленный педагогический контроль. |
В двух предыдущих главах шел разговор о технике
и тактике борьбы. Однако технические и тактические умения реализуются
за счет использования функциональных возможностей организма, в состав
которых входят: |
В спортивной борьбе так же, как и в других
видах спорта, специфические технические действия данного вида
реализуются за счет эксплуатации управленческих, динамических и
энергетических функциональных качеств. |
Методы развития специальных физических качеств
не отличаются от методов развития общефизических качеств. Поэтому в
дальнейшем материал, освещающий развитие специальных физических качеств,
будет касаться только содержания и методик. |
Психологическая подготовка спортсменов имеет
общую для всех видов спорта основу с той лишь разницей, что в
единоборствах психологические нагрузки являются избыточно стрессорными и
значительно снижают эффективность адекватного реагирования на ситуацию. |
Основными формами организации учебно-спортивной
и воспитательной работы по борьбе являются спортивные секции. Они
создаются при физкультурных коллективах учебных заведений, на любых
предприятиях. Могут создаваться частные физкультурно-спортивные школы. |
Ранняя специализация в спорте и особенно в
единоборствах выдвинула пока не решаемую проблему возрастной
непосильности функциональных нагрузок. Единоборства – боевой вид,
требующий высоких волевых качеств и адекватной помехозащищенности
эмоциональной сферы. |
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
|
|
|