Среда, 04.12.2024, 19:27
Лига здоровья
             
                  Л И Г А             З Д О Р О В Ь Я
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
МЕНЮ САЙТА
УЧИТЕЛЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ
ВИДЫ СПОРТА
ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Категории раздела
ГРЕКО-РИМСКАЯ БОРЬБА [25]
ДЗЮДО [23]
ТХЭКВОНДО [73]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог статей
Главная » Статьи » ВСЕ О БОРЬБЕ И ДАЖЕ БОЛЬШЕ » ГРЕКО-РИМСКАЯ БОРЬБА

Игры борцов и использование элементов противоборства в массовых мероприятиях
   Учитывая уровень развития произвольного внимания в период детства и мотивацию к двигательной деятельности в этом возрасте только в игровом режиме, в условиях ранней специализации при усвоении умений и навыков ведения единоборства предпочтительна игровая форма подачи учебного материала, который содержит тактические элементы поединка и строится на базе определенного комплекса технических действий.
   В 80-х годах ХХ-столетия тренеры увлеклись идеей использования игр борца, как дополнительного средства расширения арсенала начальных и вспомогательных, специфических для спортивной борьбы двигательных действий на этапе начальной подготовки (Я.К. Коблев и др., 1985; И.А. Кондрацкий и др., 1984; С.Н. Курников, 1999). Это направление оказалось эффективным средством и для снятия монотонии в тех случаях, когда борцам высокой квалификации при ограниченном техническом арсенале приходится испытывать большие физические нагрузки (Я.К. Коблев, 1990). Кроме того, по данным опроса специалистов, игры борца оказались мощным сдерживающим фактором в сохранении контингента обучаемых за счет обеспечения высокого эмоционального фона, но без характерных для противоборств жестких конфликтных ситуаций (В.М. Игуменов, 1971).
   Игры борца имеют большой диапазон двигательных действий, составляющих элементы действий борца из различных ее разделов (О.Б. Малков, 1999; А.А. Новиков, 1999 и др.).
   Целью проведения игр борца является привитие прочных навыков использования начальных и подготовительных действий за счет высокого эмоционального возбуждения, характерного для игровых условий (формирование двигательного багажа и развитие специальных физических и координационных качеств).
   Задачи использования игр борца.
   1. Приобрести навык статического сохранения устойчивости в условиях противоборства.
   2. Приобрести навык динамического сохранения устойчивости в условиях противоборства.
   3. Выработать навык борьбы за приобретение захватов.
   4. Приобрести навык сохранения захватов.
   5. Приобрести навык освобождения от захватов.
   6. Приобрести навык уклонения от захватов.
   7. Овладение простейшими элементами тактики борьбы.
   8. Воспитание волевых качеств.
   На начальных этапах обучения возникает необходимость твердо усвоить как минимум следующие операции (их можно считать промежуточными): быстро и надежно осуществлять захват, быстро перемещаться, предотвращать достижение захвата соперником или своевременно освобождаться от него, выводить из равновесия, сковывать его действия и быстрым маневрированием завоевывать предпочтительную позицию для достижения преимущества (в дальнейшем – возможной атаки); вынуждать отступать соперника теснением по ковру в захвате; готовиться к необычному началу поединка, который может прерываться и возобновляться по ходу схватки несколько раз (возможно, в худших условиях для одного из борющихся и т. п.).
   Предлагаемый учебный материал содержит тренировочные задания строгой направленности в форме игр, способствующих развитию необходимых и специализированных качеств. В сокращенной форме игры-задания представлены следующими группами:
   1. Касания – проигрываются всевозможные варианты маневрирования на минимальном участке площади и траектории входов в атакующие захваты.
   2. «Блокирующие захваты» – проигрываются освобождения от блокирующих захватов и упоров, являющихся одной из основных помех для проведения приема.
   3. «Атакующие захваты» – проигрываются все основные виды взаимоисключающих захватов, формируются умения навязать желаемый захват и предупредить выполнение определенного захвата со стороны соперника. Эти игры сопровождаются значительными мышечными напряжениями, что позволяет использовать их в качестве средства скоростно-силовой подготовки.
   4. «Теснение» – эти игры воспитывают чувство «площади ковра» и в сочетании с другими играми составляют основу специальной силовой подготовки.
   5. «Дебюты» – эти игры воспитывают смелость, решительность, умение ориентироваться в сложных ситуациях, т. е. формируют мышление борца при выборе способов действия в случаях необычного начала поединка (когда схватка прерывается и возобновляется).
   Творческое использование игрового материала позволяет охватить процесс начального, постепенного овладения школой борьбы, начиная с ее элементов и кончая поединком со всеми его особенностями, присущими реальной схватке. Образованная на этой основе программа освоения промежуточных операций с помощью игр позволяет быстрее и эффективнее формировать навыки ведения единоборства. Являясь благоприятным фоном освоения приемов, она развивает качества, необходимые борцу, содействует выявлению способных подростков, делает учебный процесс более плодотворным и эмоциональным. Игровые комплексы позволяют обходиться минимальным оборудованием мест занятий и не предъявляют жестких требований к спортивной специализации учителя физкультуры.
   Игры и игровые комплексы построены из элементов простейших видов единоборства. Несмотря на кажущуюся простоту, каждая игра имеет строго определенную целевую установку, которая помогает формировать умения и навыки ведения спортивной борьбы. В этих играх мальчишки впервые знакомятся с требованиями правил ведения схватки, приучаются самостоятельно решать поставленные перед ними задачи, привыкают защищаться не отступая, приобретают навыки рационального использования площади ковра, оценивать значение элементов единоборства в достижении победы. Сумма знаний, умений и навыков, которая приобретается вместе с усвоением игровых комплексов, позволяет занимающемуся по-новому осмыслить значимость приемов, возможность их реализации. Одно из главных достоинств игр состоит в том, что в них на фоне всесторонней физической подготовки формируются первые представления о способах достижения преимущества над соперником.
   Тренировочные задания в форме игр описаны в порядке доступности их усвоения с постепенным усложнением требований. Следует помнить, что предлагаемая форма и содержание учебного материала достигнут цели лишь в том случае, если будут строго оговорены и соблюдены условия проведения предлагаемых игр.
   Каждая из игр решает свою группу задач, поэтому только их комплексное использование в системе занятий ведет к усвоению азов ведения соревновательных схваток.

   Игры в касания
   Игры в касания рождены самой жизнью. Сюжет игры, ее смысл – кто быстрее коснется какой-то части тела партнера. Если рассматривать использование игры применительно к борьбе, то надо прежде всего заставлять играющего не только наклоняться, быстро перемещаться вперед-назад, в стороны, выпрямляться и прогибаться в манере, характерной для спортивной борьбы, но и конструировать в дальнейшем двигательные фазы, присущие реальному соревновательному поединку. С первых шагов обучения и тренировки подростка в процессе игр ставятся задачи не только избежать излишних статических напряжений, но и обострить эмоциональную восприимчивость заданий. Игры в касания рассматриваются как упражнения, способствующие развитию целой серии качеств и навыков: «видеть» партнера, распределять и концентрировать внимание, перемещаться, самостоятельно творчески решать двигательные задачи.
   Известно, что существует несколько основных захватов, связанных с определенными зонами соприкосновения частей тела партнеров и соперников. В игре эти зоны можно ограничивать или расширять, но для того, чтобы максимально приблизить игровой поединок к спортивной борьбе, необходимо коснуться строго определенных точек, частей тела, защита которых вызывает соответствующую реакцию у занимающихся – принятие позы и выбор способа действия. Так, задание коснуться двумя руками одновременно заданной точки (части тела) вначале представляет определенную трудность. Но по мере накопления опыта занимающиеся справляются и с этой задачей. Например, однажды, случайно сблокировав одну из рук соперника и неожиданно освободившись, борец опережает партнера, касается двумя руками заданной части тела, побеждает. В таких ситуациях формируется понятие «блокирование». Последнее является одним из видов действий, довольно часто встречающихся в борьбе.
   Ситуации, связанные с преодолением помех при касании определенных зон, приводят играющих к пониманию роли активного (атакующего) захвата. Появляются элементы начального тактического мышления, фрагменты настоящего единоборства, свойственные именно спортивной борьбе.
   Практически игры в касания неисчерпаемы в своих вариациях.

   Основы методики
   Те игры, в которых партнеры получают одно и то же задание (кто первым коснется обусловленного места), называются играми первого порядка. В таблице 7.9. по вертикали обозначены места касания, а по горизонтали – способы касания; все игры помечены цифрами от 1 до 48. Например, игра 17 состоит в том, что оба играющих получают одно и то же задание – первым коснуться правой рукой правой лопатки партнера. Нумерация проставлена для удобства записи игр, их обозначения.
   Игры, в которых партнеры получают разные задания, названы играми второго порядка. Для простоты и удобства записи этого вида игры в касания предлагается пользоваться той же таблицей, по которой можно определить задание для партнеров А и Б.
   Например, А получает задание коснуться затылка Б любой рукой (1), а Б – задание коснуться левой рукой поясницы А (15). В этом случае запись игры будет выглядеть как А 1, Б 15.

   Таблица 7.9.
   Варианты игр-заданий – касание (И, А. Кондрацкий, В. М. Игуменов, Г. М. Грузных)

   Игры в касания постепенно и нацелено подводят занимающихся к выбору выгодной позиции, позы для достижения успеха, подбору своей стойки. Обычно новички отдаляют ту часть тела, которой должен коснуться партнер, и сосредоточивают внимание на определенных движениях, а также частях тела соперника. Если дано задание коснуться правого плеча, то для защиты играющий, отдаляя правое плечо, непроизвольно принимает левостороннюю стойку и действует в дальнейшем преимущественно в ней. Необходимость защищаться от касания любой части головы заставляет играющих выпрямиться, прогнуться. Игра коснуться живота вызывает реакцию наклона; коснуться левого плеча – поворота влево. Задание коснуться двумя руками одной из сторон соперника вызывает более сложные повороты, развороты, маневрирования не только у атакующего, но и у защищающегося. Акцент на время выполнения касания постепенно формирует понимание «качества захвата».
   Игровые комплексы-задания составляются по принципу «убрать ту часть тела, которой угрожает касание», что заставляет обучающихся в серии игр принимать нужную позу, действовать в определенной манере.
   В начальный период обучения игры могут проводиться в одном большом круге. Задание коснуться всем известной точки. Тот, кого коснулись в этой точке, выбывает из игры. В итоге остается один победитель.
   При проведении игр в парах принципы составления игровых комплексов сохраняются, но уменьшается игровая площадь. Количество игровых попыток устанавливается в зависимости от наличия времени и интереса, проявленного учащимися, но так, чтобы можно было определить призеров в группе. Вначале каждая игра проводится из одной попытки, затем из 3, 5.
   Возможность формирования необходимой стойки, позы; овладение вариантами скоростного маневрирования на минимальном участке игровой площадки; проигрывание траектории входов в атакующий захват и т. п. не приходят просто так, в игре. Важно помнить, что тот или иной эффект обучения и тренировки достигается в результате целенаправленного, продуманного усложнения правил проведения игр, а также строгого их выполнения. Это относится к выбору зон касания, способам касания и защит зон касания, размерам игровой площадки, направлению перемещений, способам уравнивания сил соперников. Вариантов усложнения достаточно много.

   I. Возможные варианты касания двух партнеров
   1) А – любой, Б – любой
   2) А – левой, Б – правой
   3) А – правой, Б – правой
   4) А – левой, Б – левой
   5) А – правой, Б – левой
   6) А – любой, Б – левой
   7) А – любой, Б – правой
   8) А – правой, Б – любой
   9) А – левой, Б – любой
   10) А – любой, Б – двумя
   11) А – левой, Б – двумя
   12) А – правой, Б – двумя
   13) А – двумя, Б – любой
   14) А – двумя, Б – левой
   15) А – двумя, Б – правой

   II. Возможные способы противодействия
   1. Места касания прикрывать нельзя.
   2. Места касания прикрывать можно.
   3. Захватывать руки партнера нельзя.
   4. Захватывать руки партнера можно.
   5. Захватывать может только один из партнеров (с соответствующей сменой).
   6. Места касания прикрывать нельзя, захватывать руки партнера нельзя.
   7. Места касания прикрывать можно, захватывать руки партнера можно и т. д.
   В данном случае 6-й и 7-й варианты рекомендуется проводить в ограниченный промежуток времени.

   III. Возможные варианты изменения размеров игровой площади
   1. В период ознакомления игры проводятся по всей площади зала, по мере освоения пространство ограничивается (круги, квадраты, коридоры), за пределы которого выходить запрещается.
   2. Вводится запрещение отступать, разрешаются различные повороты (при диаметре кругов 6–3 м). Постепенно сокращается время отдельных поединков за счет увеличения скорости перемещений, действий; появляется возможность увеличить общее их количество и разнообразие.
   IV. Возможные варианты выравнивания различий между физическими данными занимающихся (проведением игр с форой).
   1. Более подготовленный партнер касается обусловленного места любой рукой; партнер, получивший фору, касается любой рукой любого из двух мест касания.
   2. Более подготовленный партнер касается обусловленного места одной рукой, а получивший фору – того же места любой рукой.
   3. Вводится наказание проигравшим в виде выполнения упражнений повышенной трудности, с тем чтобы не возникало равнодушия к проигрышу.
   Предлагаемые опорные варианты игр в касания могут быть использованы на протяжении всего урока или отдельных его частей. Следует не забывать, что игры в касания можно успешно проводить в залах без мягких покрытий, на открытых площадках и т. п. при условии запрета падений, переворотов, приемов.
   В отличие от традиционной разминки в виде наклонов, приседаний, махов под счет и т. п., игры в касания снимают монотонию, совершенствуют психомоторные качества, необходимые в единоборстве. Несмотря на кажущуюся простоту и сравнительно небольшие физические нагрузки, игры требуют мобилизации, психической организации, активности. Поэтому слишком долгая игра утомляет ребят, они теряют к ней интерес. Следовательно, игры должны проводиться в пределах не более 10–15 мин. Необычность, новизна поставленных задач обостряет интерес подростков к игре, поэтому не следует часто повторять одну и ту же двигательную задачу, тем более что выбор игр весьма широк.

   Игры в атакующие захваты
   Искусство владеть своим телом проявляется в умении осуществлять захват, тонко чувствовать через него особенности опоры, прилагать усилия в нужном направлении и требуемой величины. В борьбе очень важно научиться рационально прилагать усилия, что является одной из важнейших задач физического и умственного воспитания.
   Игры в захваты направлены на поиск способов решения широкого круга задач соревновательной схватки, связанных с маневрированием, блокированием, осуществлением активного захвата, теснением, проведением приема. В зависимости от поставленных задач играм можно придать характер специальной силовой работы, где практически будут иметь место все виды распределения усилий, встречающиеся в реальном борцовском поединке.

   Основы методики
   При организации и проведении игр в атакующие захваты занимающимся следует объяснить, что в каждом из основных захватов (части руки, тела) кроется возможность проведения различных приемов.
   В основу игр в атакующие захваты положены элементы позиционной борьбы, наблюдаемые в соревновательных поединках. Идея заключается в том, что осуществление одного захвата, предполагающего возможность проведения определенной группы приемов, исключает проведение других захватов, имеющих тот же смысл. Такие захваты в дальнейшем будут обозначены как взаимоисключающие.
   В таблице 7.10. перечислены только 15 основных атакующих захватов. К 10 захватам, перечисленным под номерами I – X, следует прибавить 5 захватов (с I по V), выполняемых в противоположную сторону. Например, под номером I обозначен захват левой сверху за голову, правой за кисть, которому соответствует захват правой сверху за голову, левой за кисть и т. д.
   Под номерами 1–100 обозначены задания, которые показывают, что должны выполнить борцы А и Б. Так, игра-задание 70 обозначает, что А должен добиться захвата правой двумя снаружи, Б – соединить обе руки на туловище.

   Таблица 7.10.
   Варианты игр-заданий в атакующие захваты (И. А. Кондрацкий, В. М. Игуменов, Г. М. Грузных)
   * – Номера по горизонтали обозначают те же захваты, что и по вертикали.

   В период освоения игр сложность заданий для партнеров постепенно возрастает: захват одной (правой или левой), двумя изнутри, захват туловища двумя (спереди, сбоку) и т. д.
   Условия игры в зависимости от степени усвоения действий должны предусматривать два варианта маневрирования: «отступать можно» и «отступать нельзя». При условии «отступать можно» предполагается увеличение времени решения поставленной задачи, так как появляется возможность неограниченного маневрирования по площадке. Если условие игры «отступать нельзя», соперники ставятся в жесткие рамки дефицита времени, что предполагает быстрое решение задачи (так как действует правило круга: вышел за его пределы – проиграл).
   Соперник, зафиксировавший захват в течение 3 с., выигрывает. После победы партнеры меняются ролями (время игры можно постепенно увеличивать).
   Смысл заданий: А стремится осуществить заранее обусловленный захват; Б встречает его попыткой навязать противоположный захват.
   Пример: А – захват левой руки двумя изнутри в левой стойке; Б, освобождаясь от захвата, передвигается, не выходя за пределы зоны игры, и стремится к осуществлению захвата правой руки двумя изнутри (в правой стойке).
   Для того чтобы максимально приблизить вышеперечисленные игры-задания к требованиям соревновательной схватки, по мере усвоения учебного материала необходимо выполнить ряд условий: ограничение круга диаметром 6, 4, 3 метров; ушедший за пределы круга проиграл. Как указывалось в предыдущем разделе, возможно, некоторые учащиеся не стремятся выполнить основное задание (коснуться заданной точки, освободиться от блокирующего захвата, достигнуть атакующего захвата), а лишь стараются вытеснить соперника за пределы круга. Поэтому в играх, предусматривающих основные задания (атакующие захваты), вытеснение за ковер следует считать как половину победы (одно очко). Другое дело, когда основной целью является задание «кто кого вытеснит за пределы круга» при ограничении игровой площади и запрещении отступать – как способ решения поставленной задачи, дополненный заданиями с блокирующими движениями, другими действиями и захватами. Даже минимальное овладение захватом позволяет играющему, блокировав действия соперника, управлять поединком и вытеснить его за пределы игровой зоны. Подобные игровые ситуации побуждают учащихся к «двигательному творчеству».

   Игры в блокирующие захваты
   По мере усвоения игр в касания определенных частей тела движения подростков легче приобретают специфическую направленность, приближаются к конкретному виду деятельности. Это выражается, прежде всего, в умении сковать действия противника, захватив одну или обе руки – в зависимости от задач, которые предстоит решать в игре. Таким образом, появление дополнительного условия – ограничения площади игры и наказание проигрышем за уход из пределов круга – требует от учеников знаний и умения выполнять блокирующие захваты.
   Суть игр в блокирующие захваты заключается в том, что один из играющих, осуществив в исходном положении заданный захват, стремится удержать его до конца поединка (3–5, предел – 10 с.), другой старается быстрее освободиться от захвата. Победа присуждается успешно решившему свою задачу, затем партнеры меняются ролями.
   Игры проводятся на ограниченной площади (круг, квадрат, коридор), выход за пределы считается поражением. Поражение засчитывается и за касание пола рукой, коленом, за преднамеренное падение, попытку провести прием (таб. 7.11).

   Таблица 7.11.
   Варианты игр-заданий в блокирующие захваты (И. Л. Кондрацкий, В. М. Игуменов, Г. Л. Грузных)

   Основы методики
   Под номерами 1–80 обозначены варианты игр-заданий в порядке нарастания трудности освобождения от блокирующих захватов.
   На начальных этапах освоения игр не следует сразу показывать способы рационального освобождения от атакующих захватов, предоставив учащимся возможность творчества.
   Последовательное изучение блокирующих захватов должно идти по пути надежного усвоения и решения задач игр 1–40. Удержание захватов без прижатия к туловищу (частям тела) предъявляет повышенные требования к силовой подготовленности подростков.
   Прочное усвоение этих заданий делает посильными и следующие 41–80 игровые задания, где освобождение от захватов требует значительных усилий.
   Игра в блокирующие захваты – упражнение для решения нестандартных двигательных задач. Поэтому на начальных этапах усвоения игр не следует сразу показывать способы наиболее рационального освобождения от захватов, предоставив учащимся самостоятельно, творчески найти их. В дальнейшем, когда подросток научится самостоятельно решать поставленные перед ним задачи, идет уточнение техники их выполнения, выбор оптимальных вариантов решений.
   Изучая и усваивая в ходе игр варианты блокирующих захватов, необходимо помнить, что многие из них при соответствующих условиях, являются блестящей предпосылкой для проведения приемов в соревновательном поединке борцов и одной из основных помех, затрудняющих противнику ведение поединка. С одной стороны, длительное удержание блокирующих захватов в соревновательной схватке борцов наказывается судьями как пассивность, т. е. действие, снижающее динамичность, зрелищность и результативность борьбы; с другой – правила игр в блокирующие захваты должны приучать ребят к умению длительно сохранять их.
   Победителем считается тот, кто при равном количестве попыток быстрее освободится от захвата. Поскольку по условиям игры партнеры меняются ролями, задание освободиться от захвата заменяется ему противоположным – удержать захват, за счет чего оба необходимых навыка совершенствуются. Для гарантии победы играющий старается максимально долго удержать захват, чтобы увеличить время освобождения от захвата своего соперника. Фактически этим решаются задачи как надежного удержания захвата при необходимости, так и быстрого освобождения от него.
   Игры в теснение соперника (борьба за игровую площадь)
   Как отмечалось, единоборство за участок площади является одним из основных компонентов спортивного поединка. Это не просто выталкивание, это теснение противника активными действиями из зоны поединка (в пределах правил), подавление его попыток к действию, вынуждение к отступлению. Значение данного упражнения соревновательного характера для формирования качеств, необходимых борцу, огромно. Умелое использование игр в касания и захваты с постепенным переходом к элементам теснения соперника учит подростков пониманию психологического состояния противоборцев, умению использовать слабые стороны противника, приучает не отступать, «гасить» усилия соперника, разрывать захват, перемещаться и действовать в ограниченном пространстве. Теснение – это уже соревнование, борьба. Ведь борец, получивший ряд предупреждений за уходы с ковра в захвате, снимается с поединка. Итак, игры в теснения являются существенными элементами базовой подготовки.

   Основы методики
   Борьба за игровую площадь (т. е. теснение) связана с неприятными болевыми ощущениями, и каждый подросток отнесется к этому по-своему. Для того чтобы вытеснить из круга 3–5 раз подряд, нужно за что-то захватить, применить какие-то обманные движения. Здесь могут возникнуть конфликтные ситуации (борьба характеров, воля к победе).
   При отсутствии мягкого покрытия соревнования следует судить с большей строгостью, обусловленной правилами борьбы: действовать аккуратно, без бросков, падений и т. п. Необходимо обсудить возможные конфликты, поступки, разъяснить условность поединка, использовать возможность реализации высоких нравственных качеств в условиях конфликтных ситуаций. Для этого необходимы внимательность, строгость и справедливость.
   В обыденной жизни подростков всякий толчок, теснение обозначают либо наказание, либо предупреждение о невозможности что-то сделать, либо попытку утвердиться. И вдруг открывается «законная» возможность теснить, толкать. Такие упражнения без продуманного, педагогически оправданного направления действий и поступков подростков могут иметь нежелательные последствия. Поэтому подобного рода игры-соревнования должны быть проникнуты принципами высокой морали, осознанности, при этом четко организованы, определены ограничения действий соперников при ведении игры-поединка.
   При проведении игр необходимо придерживаться следующих основных правил:
   1. Соревнования проводятся на круглых площадках (коврах) диаметром 6, 4, 3 м или в квадратных 4 × 4 м, 3 × 3 м, 2 × 2 м.
   2. В соревнованиях участвуют все ученики.
   3. Количество игровых попыток (поединков) может варьировать в пределах 3, 5, 7.
   4. Победа может присуждаться по договоренности – за выход ногами за черту площади, касание ногой (рукой) черты, ограничивающей площадь противоборства.
   Подчеркивая значимость игр в теснение для подготовки спортсмена-борца, не следует забывать и житейской стороны дела. Общеизвестно, что единоборства являются одним из немногих способов воспитания мужества. Реальность экстремальных ситуаций в жизни (служба в Вооруженных Силах, трудовая деятельность) предполагает напряжения, как правило, связанные с неприятными, возможно, болевыми ощущениями, необходимостью терпеть, выдержать, суметь преодолеть трудность. Игры в теснение являются первым практическим шагом в воспитании сильного, мужественного характера подростка в самом начале его спортивного пути. Очень важно, чтобы преподаватель в доступной форме объяснил значимость игр-заданий, создал соответствующую атмосферу и условия для усвоения игрового материала.

Категория: ГРЕКО-РИМСКАЯ БОРЬБА | Добавил: uchitel (15.08.2014)
Просмотров: 699 | Теги: спортивная борьба, приемы в греко-римской борьбе, спорт, греко-римская борьба, тактика в греко-римской борьбе, методика обучения греко-римской бор | Рейтинг: 0.0/0
Copyright MyCorp © 2024
Поиск
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ СПОРТА

Форма входа

Полезные ресурсы


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru