Четверг, 25.04.2024, 20:54
Лига здоровья
             
                  Л И Г А             З Д О Р О В Ь Я
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
МЕНЮ САЙТА
УЧИТЕЛЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ
ВИДЫ СПОРТА
ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Категории раздела
ГРЕКО-РИМСКАЯ БОРЬБА [25]
ДЗЮДО [23]
ТХЭКВОНДО [73]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог статей
Главная » Статьи » ВСЕ О БОРЬБЕ И ДАЖЕ БОЛЬШЕ » ТХЭКВОНДО

Этапы психологической подготовки
   При планировании учебно-тренировочного процесса во всех его разновидностях необходимо учитывать время «созревания» психических функций детского и юношеского организма.
   Следует всегда помнить, что нервно-психические функции развиваются в такой последовательности:
   1. Формируется произвольное внимание.
   2. Формируется способность к согласованным движениям (координированность).
   3. Развивается механизм сенсорных коррекций как способность проявлять согласованные движения в условиях смены ситуаций.
   4. Формируется способность к согласованным движениям в меняющихся ситуациях, реализуемых в повышенном психострессорном режиме.

12.3.1. Морально-этическая подготовка

   На начальном этапе подготовки тхэквондистов целесообразно больше уделять внимания морально-этическому разделу психологической подготовки применительно к проблемам детей и проблемам взрослых по их воспитанию. Практически тренер должен брать на себя основную роль воспитателя, поскольку именно он является наиболее значимой и не надоевшей личностью.
   Причем необходимо усвоить факт того, что ритуалы, зачастую не воспринимаемые всерьез нашими тренерами, играют важнейшую роль. Все должно начинаться с поклона спортивному залу, тренеру, группе и т. д.
   На 1-м учебно-тренировочном полуэтапе основное внимание должно уделяться:
        ● отвлечению ребят от «тусовок»;
        ● внушению им чувства превосходства над ними;
        ● обеспечению устойчивости против влияния распространителей наркотиков;
        ● внушению необходимости корректного поведения в школе и обществе;
        ● приучению к общественно полезному труду;
        ● приучению к соблюдению порядка;
        ● приучению к ответственности за соблюдение порядка.
   На 2-м учебно-тренировочном полуэтапе, когда подходит пубертатный период (период полового созревания), в задачу морально-этической подготовки входит половое воспитание:
        ● отношение к женщине;
        ● отношения с половыми конкурентами;
        ● целесообразное поведение на массовках;
        ● целесообразное поведение на «тусовках»;
        ● этика поведения в различных слоях общества.
   Далее морально-этическая подготовка ведется или индивидуально, по мере необходимости, или в процессе массовых мероприятий коллектива.

12.3.2. Волевая подготовка

   На начальном этапе в состав волевой подготовки включаются:
        ● развитие способности выполнять строевые команды;
        ● развитие способности самостоятельно развивать физические качества.
   На 1-м учебно-тренировочном полуэтапе в состав волевой подготовки должны входить:
        ● выполнение строевых команд;
        ● развитие способности самостоятельно развивать физические качества;
        ● развитие способности преодолевать нежелание участвовать в соревнованиях.
   На остальных этапах волевая подготовка осуществляется в процессе подготовки к участию в соревнованиях.

   12.3.3. Эмоциональная подготовка (обеспечение координированности и оптимальной сенсомоторики в психострессорных ситуациях (психомоторики)
   Эмоциональная подготовка начинает осуществляться с момента подготовки к первым соревнованиям и носит в основном индивидуальный характер. Возможно использование групповой психотерапии по внушению коллективной уверенности в своих силах или в целях снятия напряжения и усталости.
   Лучшими способами эмоциональной подготовки являются:
        ● проведение показательных выступлений;
        ● постепенное усложнение соревновательных заданий;
        ● посещение других школ тхэквондо и проведение там поединков;
        ● проведение непрестижных боев с более квалифицированными спортсменами;
        ● участие в учебно-тренировочных сборах совместно с представителями других школ тхэквондо;
        ● большее участие в выездных соревнованиях без заданий на результат;
        ● участие в командных соревнованиях.
Категория: ТХЭКВОНДО | Добавил: uchitel (26.01.2015)
Просмотров: 547 | Теги: Удары в тхэквондо, защита в тхэквондо, стили ведения поедин, тактика в тхэквон, борьба тхэквондо, ударные единоборства, атакующие дейтствия в тхэквонд | Рейтинг: 0.0/0
Copyright MyCorp © 2024
Поиск
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ СПОРТА

Форма входа

Полезные ресурсы


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru