Пятница, 29.03.2024, 15:01
Лига здоровья
             
                  Л И Г А             З Д О Р О В Ь Я
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
МЕНЮ САЙТА
УЧИТЕЛЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ
ВИДЫ СПОРТА
ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Категории раздела
ГРЕКО-РИМСКАЯ БОРЬБА [25]
ДЗЮДО [23]
ТХЭКВОНДО [73]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог статей
Главная » Статьи » ВСЕ О БОРЬБЕ И ДАЖЕ БОЛЬШЕ » ТХЭКВОНДО

Организация работы в секциях тхэквондо. Учет и отчетность
   Учебно-спортивная работа по тхэквондо может вестись в секциях спортивных обществ, в секциях высших и средних специальных учебных заведений, ДЮСШ, СДЮШОР и ШВСМ, секциях сельских и городских производственных объединений на правах самостоятельной инициативы со всеми атрибутами лицензионной процедуры с регистрацией в местной государственной физкультурно-спортивной организации.
   Характер работы различается по формам организации, которые зависят от задач, поставленных руководством, оплачивающим данную физкультурно-спортивную деятельность, от личных притязаний тренера, набранного контингента, материальных условий и возможностей его подготовки.
   Ныне существующее Федеральное Агентство по физической культуре и спорту в своей работе руководствуется ранее разработанными положениями, содержащими единые принципы организации учебно-спортивной работы на местах.
   Основную работу по подготовке тхэквондистов ведут клубы. Поэтому правления спортивных клубов, советы коллективов физической культуры независимо от их принадлежности должны уделять внимание:
        ● созданию благоприятных условий для проведения регулярных занятий, привитию занимающимся любви к тхэквондо, повышению интереса к занятиям и росту спортивного мастерства;
        ● обеспечению всесторонней физической подготовки членов секции;
        ● постоянному совершенствованию уровня технической и тактической подготовленности занимающихся на основе высокой общей и специальной физической подготовленности;
        ● привитию занимающимся навыков спортивной этики, дисциплины, любви и преданности своему коллективу;
        ● укреплению здоровья занимающихся, соблюдению гигиены, а также четкой организации врачебного контроля;
        ● систематическому проведению спортивных соревнований и активному участию в них членов секции;
        ● активному участию членов секции в пропаганде спорта.
   Началу занятий предшествует агитационная работа, которая состоит из различных форм рекламы:
        ● по телевидению;
        ● в виде афиш, что требует их изготовления и размещения;
        ● посредством проведения показательных выступлений, для чего необходимо иметь специальную команду демонстраторов и т. д.
   Прием новичков в секцию должен проводиться в сентябре – октябре каждого года, в начале подготовительного периода. Это, однако, не исключает возможности приема в секцию и в другое время года.
   Нормативы количества занимающихся в учебных группах определены официальными программами. На данном временном отрезке это «Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва» (2005). Однако несколько непонятны нормативы наполняемости учебных групп:
   1. Почему при преимущественной необходимости попарной отработки учебного материала установлен норматив 15 человек?
   2. Как можно обеспечить вариативность моделируемых ситуаций при наличии 4–5 человек в группе спортивного совершенствования?
   По всей видимости, в этом вопросе следует ориентироваться на нормативы, согласно которым группы новичков состоят из 18–20 человек, а 1-го разряда – из 10 человек.
   Имеет место практика, когда тренер, уделяя особое внимание «отбору», приходит к такому положению, когда к январю-месяцу в группе остается непозволительно малое число учащихся. В таком случае он вынужден делать дополнительный набор в период зимних каникул. Люди находятся, но возникает проблема: как вести занятия с теми, кто уже прошел половину годичной программы, и с теми, кто только что пришел? Видимо, занятия на этапе начальной подготовки необходимо вести с целью обучения, а не отбора, тем более что тех, кого можно отбирать, становится все меньше и меньше.
   Учебно-тренировочные занятия в секции проводятся в форме уроков по общепринятой схеме согласно расписанию, составленному с учетом занятости спортсменов на производстве и в учебе.

   Формы планирования занятий
   В каждой секции тхэквондо должны вестись документы планирования, руководства и контроля за учебно-тренировочным процессом: учебный план, программа, рабочий план на определенный период с указанием характера и дозированием упражнений по их интенсивности, конспект занятий, расписание занятий, журнал учета посещаемости и содержания занятий, журнал учета спортивных результатов и календарь спортивных мероприятий. Для тхэквондистов высших разрядов составляются индивидуальные планы подготовки, включающие перспективный план подготовки к ответственным турнирам, периодические и текущие планы.
   В учебном плане определяются основное направление и продолжительность учебной работы для того или иного контингента занимающихся и предусматриваются последовательность изучения материала, содержание основных разделов (тем занятий), количество часов по каждому разделу (табл. 15.1).

   Таблица 15.1
   Составные части учебного плана учебно-тренировочных занятий в ДЮСШ и СДЮШОР (с расчетом часов)*

   Следуя учебному плану, тренер сможет правильно организовать учебно-тренировочный процесс и добиться успеха в спортивной работе.

   Программа занятий составляется на основе учебного плана и определяет объем знаний и навыков, которые должны быть усвоены занимающимися.
   В программе раскрываются формы и методы педагогической работы, определяется основное содержание учебного материала по теории и практике для конкретных контингентов занимающихся (ДЮСШ, ШВСМ и т. п.). В разделе теории указываются название тем и краткое их содержание, а при изложении практического материала перечисляются все виды упражнений: строевые, общеразвивающие, специально-подготовительные и специальные.
   Весь материал излагается по годам обучения и в определенной методической последовательности (см. главу 6).
   В разделе функциональной подготовки приводятся нормы и требования, предъявляемые к занимающимся по физической, спортивной и судейской подготовке, а также материал для самостоятельной работы и рекомендуемая литература.
   Программа, как правило, состоит из следующих разделов:
   а) объяснительная записка, где указаны: для кого предназначена программа, задачи обучения, порядок прохождения курса и форма зачета; количество занятий;
   б) программный материал по годам обучения и периодам;
   в) учебные нормы и требования, рекомендуемые учебные пособия.
   Программа утверждается государственными организациями, и все требования в ней являются обязательными для выполнения, хотя не исключена возможность некоторого уточнения тех или иных задач и средств их выполнения в зависимости от условий работы.
   Рабочий план составляется на основе учебного плана и может быть тематическим (когда материал излагается по темам, которые могут быть распределены на несколько занятий в методически целесообразной последовательности) или поурочным (когда определяется материал на каждое занятие). Рабочий план составляется на полгода, три и один месяц в зависимости от условий занятий и календаря соревнований. В рабочем плане указываются тема и содержание материала – перечень упражнений, объем тренировочных нагрузок.
   В поурочном плане указывается основная тема занятия, например: встречные боковые удары ближней в голову на атаку боковым дальней и боковые удары дальней в голову на атаку боковым ближней в голову.
   На определенный период подготовки составляется план (в форме графика) тренировки коллектива, в котором указываются все виды упражнений за планируемое время (от месяца до трех) в зависимости от календаря соревнований, а также ориентировочная кривая интенсивности нагрузки на каждое занятие.
   Составление тренером индивидуальных планов является неотъемлемой частью подготовки тхэквондистов старших и высших спортивных разрядов. При составлении индивидуального плана тренировки тхэквондиста необходимо учитывать: а) состояние здоровья; б) возраст; в) способность к восприятию при обучении; г) спортивную квалификацию; д) уровень подготовленности; е) трудолюбие и настойчивость; ж) боевой опыт; з) спортивные результаты; и) условия труда и отдыха; к) условия мест проведения спортивной тренировки; л) календарный план соревнований, в которых следует участвовать тхэквондисту; м) весовую категорию, в которой выступает спортсмен.
   При составлении плана тренер дает краткую характеристику моральных, волевых и физических качеств, технической и тактической подготовленности тхэквондиста и перечисляет основные недостатки, которые следует устранить, и положительные качества и навыки, которые следует развивать и совершенствовать.
   На основании рабочего плана тренер составляет на каждое занятие конспект, в котором находят конкретное выражение все предложенные занимающимся упражнения и их направленность, даются методические указания, строго регламентируется время.
   Конспект составляется с учетом результатов предыдущих занятий, условий, в которых будет проведено новое занятие. В каждом занятии повторяется предыдущий материал, изучается и совершенствуется новый.
   Конспекты уроков основываются на схемах уроков, приведенных в главе 7.
   Практически схемы уроков в недельных циклах обучения и тренировки одновременно являются и планом-конспектом, структура которого остается единой, а содержание меняется в зависимости от тематического плана.
   Расписание занятий определяет дни, часы, место проведения занятий. В нем указывается преподаватель, проводящий занятия.
   Расписание позволяет правильно организовать работу секции, и при его составлении необходимо учитывать занятость спортсменов, характер их трудовой деятельности или учебы. Лучше всего начинать занятия через 3–4 часа после работы (чтобы спортсмен мог прийти домой, поесть и немного отдохнуть).
   Важно, чтобы расписание было составлено на продолжительный срок и не подвергалось частым изменениям.
   Журнал учета посещаемости занятий общеустановленной формы используется в каждой группе коллектива. В нем записываются также демографические данные, ведется учет показателей специальной физической подготовленности.
   В плане работы секции коллектива физкультуры находит отражение вся деятельность коллектива: организация учебно-тренировочной и воспитательной работы, участие в соревнованиях. План работы коллектива обычно составляется на год. Кроме того, в секции ведется учет состава занимающихся, а также учет их спортивных результатов.
   Журнал учета участия в соревнованиях и накопления числа побед на присвоение спортивных разрядов, целесообразно дублировать информационной доской, располагающейся в зале.

Контрольные вопросы

   1. Организационные мероприятия тренера по обеспечению работы секции.
   2. Агитационные мероприятия тренера по организации набора в секцию.
   3. Содержание учебного плана на одном из этапов подготовки тхэквондиста.
   4. Содержание программы подготовки.
   5. Содержание поурочного плана работы.
   6. Содержание конспекта урока учебной направленности.
   7. Содержание конспекта урока учебно-тренировочной направленности.
   8. Содержание конспекта урока тренировочной направленности.
   9. Ведение учета посещаемости и участия в соревнованиях.
Категория: ТХЭКВОНДО | Добавил: uchitel (26.01.2015)
Просмотров: 1374 | Теги: Удары в тхэквондо, защита в тхэквондо, стили ведения поедин, тактика в тхэквон, борьба тхэквондо, ударные единоборства, атакующие дейтствия в тхэквонд | Рейтинг: 0.0/0
Copyright MyCorp © 2024
Поиск
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ СПОРТА

Форма входа

Полезные ресурсы


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru