В условиях опасности ранней специализации,
вышедшей за всякие рамки целесообразности и дозволенности, и последствий
экологического кризиса (включая последствия алкоголизма и т. д.),
необходимо учитывать факт того, что дети в большинстве своем имеют
слабое здоровье и его надо с помощью щадящих режимов нагрузки развивать
преимущественно путем положительной мотивации, а не насильственной
стимуляции.
Учитывая пластичность детского организма и его
способность адаптироваться и восстанавливаться, путем щадящих режимов
подготовки можно будет добиться восстановления здоровья и благодаря
этому сохранить контингент учащихся вообще и в особенности количество
спарринг-партнеров для тех, кого природа не обделила здоровьем.
Мы считаем, что разговоры о селекции и об
отборе в спортивные секции по своей сути преступны. «Солнце светит
всем!». Закрывать дорогу в физкультурно-спортивную деятельность через
избранный вид спорта просто бесчеловечно и тренеру невыгодно.
Говоря о слабой физической подготовленности
детей вообще и особенно в связи с ранним возрастом, следует помнить, что
в функциональные качества входят и психологические показатели. А это
значит, что на желание и положительные эмоции детей влияют методика
оценки их деятельности, методика формирования их социального статуса.
Поэтому тестирование физической
подготовленности, особенно на этапе начальной подготовки, целесообразно
проводить не всенародно, а индивидуально (в процессе выполнения группой
общего учебного задания или по индивидуальной договоренности).
Для достижения наилучших показателей
индивидуального тестирования целесообразно объявлять месяц сдачи тестов и
принимать их индивидуально и в такие сроки, какие выберет каждый
испытуемый. Не должен ребенок стесняться того, что он не может
подтянуться столько же, сколько другие. Особенно это ранит детей с
поздним соматическим созреванием, в результате чего мы теряем многих
детей не только как физкультурников, но и как будущих спортсменов.
Благодаря системе индивидуального приема
нормативов в сроки, выбранные самим испытуемым, дети (да и взрослые)
будут сдавать тесты в период верхнего пика индивидуального физического
биоритма, показывать лучший результат и испытывать положительные эмоции.
После сдачи очередной батареи тестов следует
составление следующего индивидуального обязательства на повышение
результатов к определенному сроку. |