Пятница, 26.04.2024, 14:13
Лига здоровья
             
                  Л И Г А             З Д О Р О В Ь Я
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
МЕНЮ САЙТА
УЧИТЕЛЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ
ВИДЫ СПОРТА
ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Категории раздела
ГРЕКО-РИМСКАЯ БОРЬБА [25]
ДЗЮДО [23]
ТХЭКВОНДО [73]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог статей
Главная » Статьи » ВСЕ О БОРЬБЕ И ДАЖЕ БОЛЬШЕ » ТХЭКВОНДО

Уровень соматической зрелости и нормирование функциональных нагрузок
   Значительное влияние на естественный и принудительный отсев учащихся из секций единоборств в возрасте 10–14 лет оказывает отсутствие учета уровня индивидуального биологического развития и доминирование единых требований к выполнению завышенных (в данной ситуации) нормативов по общей физической подготовленности (А. С. Кузнецов, 1995), что вполне соответствует общей постановке вопроса в системе образования (Б. А. Никитюк, 1995; Г. П. Шиянов, 1998). Несмотря на имеющую место неравномерную скорость биологического развития (В. К. Бальсевич, 1996; А. Г. Хрипкова и др., 1991; Г. П. Шиянов, 1998), в школе закреплены единые требования по физической подготовке для возрастных групп (А. П. Матвеев, 1995) согласно с календарным возрастом. Такое же положение существует и в ДЮСШ по всем видам спорта.
   Анализ результатов анкетирования тренеров по различным единоборствам свидетельствует о том, что многие дети, неспособные овладеть физическими качествами по существующим нормативам, но оставленные в секции, в дальнейшем показывают высокие спортивные результаты.
   Однако отсев таких детей в данном случае происходит помимо воли тренера – за счёт феномена неудовлетворённости текущим социальным статусом в силу неспособности «дотянуться» до стандартной «планки» государственных тестов.
   Результаты анализа ответов детей, занимающихся в секциях тхэквондо свидетельствуют о том, что большая часть из них мотивирована к этим занятиям желанием:
        ● просто научиться драться;
        ● научиться защищать себя;
        ● научиться приемам тхэквондо как вида спорта;
        ● повысить авторитет;
        ● стать чемпионом.
   Данные анализа соответствующей части ответов детей, бросивших секции тхэквондо (табл. 11.3.1), свидетельствуют о том, что значительная часть из них покинули секцию:
        ● в первой половине года – по причине ошибки в выборе и непосильных физических нагрузок;
        ● к концу первого года обучения – по причине однообразия приемов тхэквондо;
        ● к концу второго и третьего года обучения – по причине малого числа разрядов.
   При создавшемся положении результативность учебно-воспитательной работы в детских спортивных школах оказывается весьма непродуктивной, что требует незамедлительной коррекции как по линии содержания и методики обучения, так и по организационным принципам ДЮСШ.

   Таблица 11.3.1
   Результаты опроса детей, бросивших занятия в секциях тхэквондо

   В создавшихся условиях особенно необходимо соблюдать принцип – «не мешайте организму жить». Отсюда вытекает непреложное требование к педагогу, воспитателю, тренеру:
...
   «совмещай желаемое с возможным, учитывай соматопсихические реалии ученика и воспитанника, не спеши в достижении цели»
   В ДЮСШ по тхэквондо на этапе начальной подготовки занятия по технической и развивающей физической подготовке проводятся по общегрупповому принципу.
   Если учесть тот факт, что в тхэквондо, кроме силы, быстроты и выносливости, большое значение имеют координированность, способность к организации адекватных движений в меняющихся ситуациях и способность их реализовывать в условиях психологических помех, и если учесть, что перечисленные выше качества развиваются по мере созревания организма, то проблема учета индивидуальной меры функционального созревания при спортивной подготовке в тхэквондо оказывается намного сложнее.
   На наш взгляд, решить вопрос о снижении отсева из ДЮСШ по тхэквондо при минимальной потере качества спортивной подготовки было бы возможно путем разделения учебных групп на подгруппы, в которых применялись бы различные нормативы по скорости усвоения учебного материала и по развитию установленных стандартом физических качеств.
   Однако тесты для определения уровня развития функциональных качеств оказываются весьма трудоемкими, что затрудняет работу тренера и грозит тем, что такие рекомендации могут остаться на уровне благих пожеланий
   В работе Г.П. Шиянова (1998) успешно реализована попытка проведения уроков физической культуры в средней школе с разделением учебных групп на подгруппы по признаку уровня «соматической зрелости» с соответствующими уровню развития учебными заданиями с контрольными нормативами.
   Однако в условиях спортивной секции разделение учащихся на подгруппы может привести к появлению у некоторых чувства социального дискомфорта (Т. Т. Джамгаров, 1979) и в конечном итоге уходу из секции. Остаются пути:
        ● формирование в масштабе ДЮСШ отдельных групп по признаку уровня соматической зрелости (акселератов и ретардантов);
        ● внушение учащимся физиологической необходимости раздельных нормативов на определенном этапе физического роста.
Категория: ТХЭКВОНДО | Добавил: uchitel (26.01.2015)
Просмотров: 516 | Теги: Удары в тхэквондо, защита в тхэквондо, стили ведения поедин, тактика в тхэквон, борьба тхэквондо, ударные единоборства, атакующие дейтствия в тхэквонд | Рейтинг: 0.0/0
Copyright MyCorp © 2024
Поиск
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ СПОРТА

Форма входа

Полезные ресурсы


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru