|
Статистика |
|
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
|
Блог |
|
Главная » 2016 » Февраль » 04
Занятия гимнастикой со спортивной направленностью предъявляют
специфические требования к анатомическому строению тела, здоровью и
способностям занимающихся. Размеры тела гимнастов характеризуются средними
величинами. У женщин — участниц олимпийских игр рост находится в пределах
150—165 см, масса тела 40 — 55 кг, у мужчин — рост 160 — 174 см, масса тела 56
— 72 кг.
...
Читать дальше »
|
Управление вниманием в значительной мере зависит
от умения педагога организовывать и поддерживать его у занимающихся на
достаточно высоком уровне и по возможности более продолжительное время,
диктуемое условиями обучения. Организовать внимание и поддержать его педагог
может путем непосредственного и опосредованного методов воздействия на
занимающихся
...
Читать дальше »
|
На предварительном этапе начального отбора к испытаниям
допускаются дети, обладающие по заключению врача полноценным здоровьем.
Испытания начинаются с оценки физического развития и телосложения детей. При
этом ориентируются на то, что будущие гимнасты (мальчики и девочки) должны быть
ниже ростом и иметь меньшую массу тела, чем их сверстники. Для 6-летних
мальчиков длина тела предпочтит
...
Читать дальше »
|
Ориентация детей на занятия гимнастикой со
спортивной направленностью представляет собой систему научно обоснованных
рекомендаций, советов педагога в целесообразности занятий этим видом спорта. При ориентации учитываются:
устойчивость интереса ребенка к занятиям гимнастикой, его
...
Читать дальше »
|
Спортивная тренировка — это основной вид подготовки гимнастов.
Она представляет собой многолетний, круглогодичный процесс, направленный на
развитие у них способностей, необходимых в достижении спортивного мастерства.
В процессе тренировки осуществляется общая и специальная физическая, техническая, тактическая, психологическая и теоретическая
подготовка гимнастов. Тренировка проводит
...
Читать дальше »
|
На основании обобщения передового опыта практики и
научных исследований спортивную подготовку гимнастов принято делить на следующие этапы: начальная спортивная тренировка;
начальная специализированная
тренировка; углубленная специализированная тренировка; достижение
высо
...
Читать дальше »
|
Начальная спортивная тренировка начинается, как уже отмечалось,
с 7—8 лет, а в ряде случаев и с 5—6-летнего возраста. Этот период рассчитан
на 3 — 4 года непрерывной учебно-тренировочной работы по 3—4 занятия в
неделю продолжительностью не менее 120 мин
каждое. Наполняемость групп — 10—12 человек. На этом этапе решаются
сле
...
Читать дальше »
|
Этот вид тренировки охватывает детей в возрасте 10—12
лет. Занятия проводятся по 5—6 раз в неделю продолжительностью 160 мин
каждое. Время, отводимое на общую физическую подготовку, сокращается до 20—30% от общего времени занятия.
Большое внимание уделяется специальной физической подготовке и спортивному
совершенствованию. Основными задачами этого периода являются:
...
Читать дальше »
|
Основной целью данного периода тренировки является овладение
техникой сложных гимнастических упражнений. Эта цель достигается решением
следующих задач:
1. Укрепление здоровья, повышение функциональных возможностей
организма, развитие способностей гимнаста.
|
Тренировка в спортивной гимнастике строится на основе общих
для спортивной деятельности принципов.
Специализация и
направленность к высшим достижениям — системати
...
Читать дальше »
|
Рост спортивного мастерства гимнастов до уровня международных
требований возможен в том случае, если их подготовка будет ориентирована на
современные тенденции в развитии мировой спортивной гимнастики. Они сводятся к
следующим основным положениям:
Обострение конкуренции в результате появления на мировой
арене
...
Читать дальше »
|
Учебно-тренировочные занятия в школе, средних профессиональных
учебных заведениях и ДЮСШ организуются и проводятся в соответствии с
государственными программами, которые предусматривают: а) укрепление здоровья и поддержание
высокой физической работоспособности; б) обеспечение разностороннего
физического развития; в) обогащение занимающихся новыми знаниями, умениями и
навыками; г) подготовку спортс
...
Читать дальше »
|
Педагогическое
значение соревнований состоит в
том, что они являются составной частью учебно-тренировочного процесса и
всей спортивно-массовой и воспитательной ра
...
Читать дальше »
|
В организации и проведении соревнований сложились определенные
традиции. Соревнования различают по цели, форме зачета, масштабу, представительству
и характеру.
По направленности (цели) соревнования бывают учебные
— в отдельных учебных группах, классах, по специальным учебным программам того или иного года обучения;
...
Читать дальше »
|
При подготовке и проведении соревнований руководствуются
следующими документами:
Календарь соревнований определяет место и сроки проведения
соревнований, составляется, как правило, на год.
...
Читать дальше »
|
Соревнования
возглавляет главная судейская коллегия. В нее входят: главный
судья соревнований, его заместители (в том числе врач соревнований) и главный
секретарь. Они назначаются организацией, проводящей соревнования.
...
Читать дальше »
|
Подготовка и проведение соревнований обеспечивается большим
количеством служб. Успешная работа каждой из них приводит к четкому,
слаженному проведению соревнований, которые в настоящее время представляют
собой не только собственно соревнования спортсменов, но и высокоэмоциональное
зрелищное мероприятие (праздник зрителей).
...
Читать дальше »
|
Судейство современных соревнований представляет большую
сложность. Поэтому судьям создаются благоприятные условия для успешной работы и
проводится предварительная подготовка к судейским обязанностям. Она заключается в детальном
изучении (уточнении) правил и программ соревнований, дополнительных
спецтребований и техники наиболее сложных гимнастических упражнений.
...
Читать дальше »
|
Массовые соревнования посвящаются какой-либо знаменательной
дате и проводятся ежегодно по календарю Главного управления народного
образования, по планам районных и городских спортивных комитетов, военкоматов,
низовых физкультурных организаций. При этом они носят
лично-командно-коллективный характер. Массовые соревнования могут проводиться
по классификационной программе категории «Б», по облег
...
Читать дальше »
|
Методическое мастерство учителя физической культуры (педагога-тренера)
в области гимнастики является составной частью педагогического мастерства
спортивного педагога, которое представляет
собой «синтез развитого психолого-педагогического мышления,
профессионально-педагогических знаний, навыков, умений и эмоционально-волевых
средств выразительности, которые во вз
...
Читать дальше »
| |
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
|
|
|