Воскресенье, 22.12.2024, 06:52
Лига здоровья
             
                  Л И Г А             З Д О Р О В Ь Я
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
МЕНЮ САЙТА
УЧИТЕЛЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ
ВИДЫ СПОРТА
ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Категории раздела
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ПАТРИОТИЗМА "РАТЬ" [8]
ВЕЛИКИЕ СПОРТИВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ [99]
ИСТОРИЯ СПОРТА [78]
СТИХИ О СПОРТЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [24]
ПЕСНИ-ПЕРЕДЕЛКИ О СПОРТЕ И ЗДОРОВЬЕ [0]
СПОРТИВНЫЕ ЗАГАДКИ [3]
ОБУЧЕНИЕ ГИМНАСТИКЕ [61]
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА И ЕЕ ВИДЫ [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Блог
Главная » 2016 » Февраль » 4 » Принципы спортивной тренировки гимнастов
18:17
Принципы спортивной тренировки гимнастов
Тренировка в спортивной гимнастике строится на основе об­щих для спортивной деятельности принципов.

Специализация и направленность к высшим достижениям — сис­тематическая работа над овладением все более сложными упраж­нениями, программным материалом более высоких спортивных разрядов. Для этой цели используются специальные упражнения и методические приемы. Их подбор осуществляется в соответствии с общей и специальной физической подготовленностью, функ­циональными возможностями организма, двигательными и пси­хическими способностями, направленностью и отношением юных гимнастов к занятиям. Учет этих индивидуальных особенностей позволяет правильно определить ближайшую, более отдаленную (овладение программой следующего разряда) и предельно воз­можную для данного гимнаста цель, а также виды многоборья, в которых он может добиться наиболее высоких результатов.

Единство общей и специальной подготовки предусматривает ук­репление здоровья, повышение общей и специальной физичес­кой подготовленности, физической и умственной работоспособ­ности, овладение необходимыми знаниями в области гимнастики и смежных дисциплин, развитие способностей для успешного овладения программным материалом данного и более сложного спортивного разряда, изучение степени податливости способно­стей к развитию (тренируемости), обучаемости и воспитуемости юного гимнаста в общем и спортивном отношениях. Исходя из этих индивидуальных особенностей подбираются средства и ме­тоды спортивной тренировки.

Непрерывность тренировочного процесса вытекает из дидакти­ческого принципа систематичности и последовательности. Овла­дение большим объемом резко отличающихся друг от друга по структуре движений, энергетическому и сенсорному обеспечению упражнений, соединений, комбинаций, предел сложности кото­рых трудно определить, требует многолетней, круглогодичной тренировки. Разрабатываются недельный, месячный, годичный, двухгодичный и олимпийский четырехгодичный циклы тренировки. В них учитываются сложность упражнений, которыми предстоит овладеть на том или ином этапе тренировки, объем и интенсив­ность физических и психологических нагрузок, отдых, сочетание спортивной тренировки с учебой в школе, общественной рабо­той и другими интересами гимнастов. Важно, чтобы в непрерыв­ном тренировочном процессе с большими физическими и психо­логическими напряжениями не утратился интерес к тренировке, а возрастало бы сознательное и активное отношение к ней.

Единство постепенности возрастания и стремления к максималь­ным нагрузкам логически вытекает из предыдущего принципа. На базе непрерывности и систематичности занятий постепенно повы­шается сложность изучаемых упражнений, объем и интенсивность физических и психологических нагрузок, разумное сочетание их для развития функциональных возможностей организма и психо­логической готовности гимнастов к овладению более сложными упражнениями, доведению их до высокого мастерства исполнения, виртуозности, элегантности, артистизма. Дозирование нагрузки ос­новывается на хорошем знании состояния здоровья, функциональ­ных возможностей организма, способностей юных гимнастов.

Волнообразность динамики тренировочных нагрузок проявляется в периодическом повышении и снижении их объема и интенсив­ности. Это позволяет лучше управлять процессами утомления, вос­становления (сверхвосстановления) работоспособности гимнаста. Повышение и снижение нагрузки регулируется за счет количе­ства выполненных элементов, соединений и целых комбинаций за время тренировочного урока. Недельный цикл тренировки мо­жет быть построен следующим образом: в понедельник 400 эле­ментов за 2 ч тренировки, во вторник — 250, в среду — 420, в четверг — 250, в пятницу — 420, в субботу — 300. Таким обра­зом, недельный цикл может содержать три тренировки невысо­кой и две высокой интенсивности.

Принципы спортивной тренировки созданы совместными уси­лиями педагогов-тренеров, научных работников, опытом учебно-тренировочной и воспитательной работы лучших педагогов. Эти принципы согласуются с принципами обучения и воспитания. В соответствии с ними строится как отдельное тренировочное за­нятие, так и многолетний процесс тренировки гимнастов всех уровней спортивной квалификации.
Категория: ОБУЧЕНИЕ ГИМНАСТИКЕ | Просмотров: 513 | Добавил: uchitel | Теги: сайт для учителей физкультуры, гимнастические упражнения, методические рекомендации для учите, гимнастика в школе, преподавание гимнастики | Рейтинг: 5.0/1
Copyright MyCorp © 2024
Поиск
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ СПОРТА

Форма входа

Полезные ресурсы


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru