Пятница, 29.03.2024, 12:54
Лига здоровья
             
                  Л И Г А             З Д О Р О В Ь Я
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
МЕНЮ САЙТА
УЧИТЕЛЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ
ВИДЫ СПОРТА
ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Категории раздела
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ПАТРИОТИЗМА "РАТЬ" [8]
ВЕЛИКИЕ СПОРТИВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ [99]
ИСТОРИЯ СПОРТА [78]
СТИХИ О СПОРТЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [24]
ПЕСНИ-ПЕРЕДЕЛКИ О СПОРТЕ И ЗДОРОВЬЕ [0]
СПОРТИВНЫЕ ЗАГАДКИ [3]
ОБУЧЕНИЕ ГИМНАСТИКЕ [61]
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА И ЕЕ ВИДЫ [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Блог
Главная » 2016 » Февраль » 4 » Спортивная тренировка
19:15
Спортивная тренировка
Спортивная тренировка — это основной вид подготовки гим­настов. Она представляет собой многолетний, круглогодичный процесс, направленный на развитие у них способностей, необхо­димых в достижении спортивного мастерства. В процессе трени­ровки осуществляется общая и специальная физическая, техническая, тактическая, психологическая и теоретическая подготов­ка гимнастов. Тренировка проводится на учебных, учебно-трени­ровочных занятиях, соревнованиях, внеурочных и внесоревновательных мероприятиях и на других видах занятий.

Подготовка квалифицированных гимнастов предусматривает решение следующих основных задач:

Укрепление здоровья, опережающее развитие способностей, воспитание личностных свойств, необходимых для успешного ов­ладения сложными гимнастическими упражнениями и достиже­ния высокого спортивного мастерства.

Изучение новых элементов, соединений, упражнений обяза­тельной и произвольной программ, совершенствование техники их исполнения; работа над школой движений, виртуозностью, выразительностью движений, артистизм в исполнении целостно­го упражнения (комбинации).

3.   Непосредственная тактическая, психологическая, теорети­ческая и другие виды подготовки, необходимые для успешного выступления на соревнованиях.

Для решения этих задач применяются следующие средства гим­настики:

Общеразвивающие и специальные упражнения для повыше­ния функциональных возможностей организма, развития способ­ностей гимнаста, воспитания личностных свойств, обогащения двигательным, эстетическим, эмоциональным, волевым, спортив­ным опытом и др. Гимнастические упражнения, предусмотрен­ные классификационной программой для данного спортивного разряда. Разрабатывается последовательность и методика их изуче­ния и совершенствования.

Слово педагога-тренера применяется как средство термино­логического общения с занимающимися при объяснении техни­ки гимнастических упражнений, правил соревнований, содержа­ния спортивных программ, а также при проведении групповых и индивидуальных бесед с целью убеждения гимнастов в необходи­мости сознательного и активного отношения к спортивным заня­тиям, в большой пользе их для здоровья, обогащения опытом, развития способностей, воспитания личностных свойств и дости­жения высоких спортивных результатов.

Музыкальное сопровождение занятий подбирается в зависи­мости от их содержания, а также от характера упражнений (ком­бинаций), выполняемых отдельными гимнастами, и от их инди­видуальных особенностей. Музыка помогает гимнастам овладевать изучаемыми упражнениями. Она является также средством эсте­тического и нравственного воспитания.

4.  Условия для занятий гимнастикой создаются такие, чтобы учебно-тренировочный процесс обеспечивал наибольшую произ­водительность труда педагогов-тренеров и гимнастов. Для этого необходимы хорошо оборудованный современным инвентарем, снарядами гимнастический зал, удобная раздевалка, комната для теоретических занятий, бесед, место для отдыха, психорегулирующей тренировки, массажа и др.

Перечисленные выше средства гимнастики и условия для за­нятий представляют собой единый комплекс, систему, компо­ненты которой взаимосвязаны. Ведущим из них является слово педагога-тренера. Объединяет эту систему цель спортивной подго­товки гимнастов. Эффективность системы зависит от способно­стей, податливости их к развитию, от обучаемости и воспитуемости гимнастов, от их отношения к занятиям, от методического мастерства педагога-тренера. На успехи в подготовке гимнастов оказывают влияние: условия, в которых проходит учебно-трени­ровочный процесс; качество государственного планирования и материальное обеспечение этого процесса; спортивные соревно­вания, отдых и восстановление работоспособности; качество раз­работанной документации, определяющей содержание учебно-тре­нировочного процесса (учебный план, программа); научная раз­работанность методики обучения гимнастическим упражнениям, спортивной тренировки и воспитания гимнастов; подготовка и переподготовка педагогических и руководящих кадров; качество классификационных программ и учебных пособий.

Среди перечисленных выше условий ведущая роль в успешной спортивной подготовке гимнастов принадлежит педагогу-тренеру. В своей работе он активно взаимодействует с родителями учащих­ся, с учителями и врачами школ.
Категория: ОБУЧЕНИЕ ГИМНАСТИКЕ | Просмотров: 515 | Добавил: uchitel | Теги: сайт для учителей физкультуры, гимнастические упражнения, методические рекомендации для учите, гимнастика в школе, преподавание гимнастики | Рейтинг: 5.0/1
Copyright MyCorp © 2024
Поиск
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ СПОРТА

Форма входа

Полезные ресурсы


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru