|
Статистика |
|
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
|
Каталог статей |
|
В категории материалов: 26 Показано материалов: 1-20 |
Страницы: 1 2 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Игра с давних пор была неотъемлемой частью жизни человека,
использовалась с целью воспитания и физического развития подрастающего
поколения. |
Игра — относительно самостоятельная
деятельность детей и взрослых. Она удовлетворяет потребность людей в отдыхе,
развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил. |
В педагогической практике, социальной жизни и быту существуют
две основные формы организации подвижных игр: урочная и
внеурочная. |
При правильной организации занятий с учетом возрастных
особенностей и физической подготовленности занимающихся подвижные игры
оказывают благоприятное влияние на рост, развитие и укрепление
костно-связочного аппарата, мышечной системы... |
Игра оказывает большое воздействие на формирование личности:
это такая сознательная деятельность, в которой проявляется и развивается умение
анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы. |
Подвижные игры в большой степени способствуют воспитанию
физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости, и, что
немаловажно, эти физические качества развиваются в комплексе. |
Подготовка к проведению игры особенно важна в тех
случаях, когда игра предлагается впервые и педагог не в состоянии предвидеть
всех ситуаций, которые могут сложиться в ее ходе. |
Перед тем как проводить игру, руководитель должен продумать
процесс игры и предусмотреть все возможные ситуации, возникающие по ходу игры.
Особенно необходимо предусмотреть и предотвратить возможные нежелательные
явления. |
Прежде чем начать объяснение игры, необходимо разместить
участников таким образом, чтобы они хорошо видели руководителя и слышали его
рассказ. |
Правильное объяснение игры в значительной мере влияет на
ее успех. |
Среди многих организаторов и
ведущих игр существует тенденция назначать капитана команды или предоставлять
возможность командам делать выбор самим. |
Роль капитанов команд очень велика: они отвечают за
поведение всей команды в целом и за отдельных играющих. Капитану дается право
распределить роли в команде, следить за соблюдением правил и дисциплиной. |
Руководство игрой имеет исключительно важное значение для
решения поставленных руководителем оздоровительных, образовательных и
воспитательных задач. Усвоение детьми игры и поведение играющих также зависят
от правильного руководства. |
Обязанность руководителя — не только правильно выбрать и
начать подвижную игру, но и разумно ее дозировать и вовремя закончить. Нагрузка
в игре дозируется уменьшением или увеличением общей подвижности участников. |
Правильная организация подвижной игры предусматривает не
только правильное ее проведение, но и своевременное окончание. |
Подведение итогов игры, определение ее результатов,
выявление ошибок, неверных действий имеют большое значение. |
Ребенок, приступивший к учебе, вынужден ежедневно проводить
за столом около четырех часов в школе и до полутора часов — дома. Однако в
свободное от учения время дети этого возраста еще много играют. |
Подвижные игры для детей 10 — 12 лет становятся более
сложными. Организм детей среднего школьного возраста характеризуется большей
стабильностью. Костно-связочный аппарат еще довольно гибок, пластичен. |
Этот возрастной период можно охарактеризовать как период
роста. Усиленно растет костно-связочный аппарат (особенно длинные трубчатые
кости рук и ног), что несколько нарушает координацию движений подростка.
Значительно увеличивается жизненная емкость легких. |
Подвижные игры в старших классах в основном используются
для повышения общей физической подготовленности, а также для специальной
спортивной подготовки подростков. |
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
|
|
|