Правильная организация подвижной игры предусматривает не
только правильное ее проведение, но и своевременное окончание. Преждевременное
окончание игры нежелательно так же, как и ее затягивание. Длительность игры
зависит от ее характера, условий занятий и состава занимающихся. Такие факторы,
как количество участников (чем их меньше, тем короче игра), их возраст (дети
младшего школьного возраста не должны испытывать длительное напряжение),
содержание игры (игры, требующие большой нагрузки, должны быть короче), место
проведения, темп, предложенный руководителем, его опытность (у малоопытного
руководителя игры короче), также оказывают влияние на продолжительность игры.
Момент окончания игры определяется по первым признакам
утомления: рассеянность внимания, нарушение правил, неточность выполнения
движений, недостаточное проявление настойчивости в достижении цели, уменьшение
заинтересованности, учащенное дыхание у большинства участников. В случае их
появления игру следует заканчивать.
Руководитель перед игрой может сообщать отведенное на нее
время. Учитывая это, участники соответственно распределяют свои силы. За 1 — 3
мин до окончания установленного времени надо предупредить игроков. Если игра
командная, перед ее началом желательно сообщить участникам количество
повторений игры.
Форма занятий также влияет на
длительность игры:
игра, проводимая на уроке физической
культуры, ограничена во времени. Если же она проводится во внеурочное время, то
может быть продолжительнее и в большей мере способствовать воспитанию у детей
выносливости. Такая игра приучает учащихся к более высоким напряжениям.
|