Вторник, 16.07.2024, 06:49
Лига здоровья
             
                  Л И Г А             З Д О Р О В Ь Я
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
МЕНЮ САЙТА
УЧИТЕЛЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ
ВИДЫ СПОРТА
ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Категории раздела
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ [26]
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ IV-VI КЛАССОВ [29]
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ VII-IX КЛАССОВ [15]
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ Х-ХI КЛАССОВ [20]
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНАХ [22]
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА МЕСТНОСТИ [12]
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ЗИМОЙ НА СНЕГУ [32]
ИГРЫ НА ВОДЕ [13]
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ-АТТРАКЦИОНЫ [35]
ИГРОВЫЕ КАРТОЧКИ С ПОДВИЖНЫМИ ИГРАМИ [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог статей
Главная » Статьи » ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ » ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР В Х-XI КЛАССАХ

Подвижные игры в старших классах в основном используются для повышения общей физической подготовленности, а также для специальной спортивной подготовки подростков.

Следует помнить, что в 15—17-летнем возрасте (X—XI клас­сы) продолжается рост и развитие организма. Процессы окосте­нения скелета, нарастания мышечной силы и развития внутрен­них органов еще не заканчиваются. В деятельности нервной и сердечно-сосудистой систем существует некоторая неуравновешен­ность, повышенная возбудимость. Выносливость организма юно­шей и девушек 15—17 лет меньше, нежели у взрослых.

Вес тела у юношей прибавляется главным образом благодаря увеличению мышечной массы; у них не отмечается отставания в развитии мышечной силы по отношению к весу. Мышечная сис­тема девушек развивается медленнее, чем у юношей (в частно­сти, слаба мускулатура плечевого пояса). Вес тела девушек увели­чивается за счет длины туловища, развития тазового пояса и жировых отложений.

Сравнительная оценка соотношения длины туловища и ног де­вушек 15—17 лет показывает, что у них при относительно боль­шей длине туловища ноги короче, чем у юношей; поэтому длина шага у них меньше. А данные сопоставления веса тела и жизнен­ной емкости легких обнаруживают, что эти показатели у девушек более низкие.

У школьников старшего возраста значительно возрастает спо­собность к абстрактному мышлению и анализу своих действий и действий окружающих. У многих юношей и девушек окончатель­но формируется интерес к занятиям по преимуществу тем или иным видом спорта, поэтому их привлекают подвижные игры, позволяющие совершенствоваться в выбранном виде спорта.

Вполне доступными и интересными для них становятся ус­ложненные по взаимоотношениям участников подвижные игры, построенные на выполнении приемов и действий, значительных по трудности.

Систематически организуемые подвижные игры при правиль­ном проведении оказывают положительное влияние на динамику физического развития и совершенствование двигательных способ­ностей занимающихся.

Принимая во внимание, что в этом возрасте развитие костно- мышечного аппарата еще не закончилось, в играх нельзя допус­кать длительных односторонних силовых напряжений. Также про­тивопоказаны повышенные нагрузки в играх с бегом и прыжками, перенапряжения, перетренировки, которые могут повредить нервную и сердечно-сосудистую системы юношей и девушек. Однако в це­лях повышения общего физического развития и совершенствова­ния двигательных навыков вполне возможно проводить игры с многократно повторяющимися активными действиями участни­ков в течение довольно длительного времени. При этом необходи­мо учитывать, что физические возможности девушек в игровых действиях, требующих проявления силы, скорости, координации движений и выносливости, меньше, чем у юношей.

Подвижные игры типа поединков (с борьбой двух, трех или нескольких играющих за место, время, результат), в которых каж­дый участник может непосредственно влиять на действия другого, лучше проводить таким образом, чтобы состязались «соперники» одного пола. Однако в таких играх-упражнениях, где необходимо проявить силу, скорость или координацию движений при условиях попеременного выполнения заданий без непосредственного сбли­жения с «противником», могут принимать участие команды игро­ков и в смешанном по полу составе. При этом с целью уравнивания шансов на победу до проведения игры желательно установить мень­шие по трудности и сложности требования для девушек.

Руководителю необходимо обращать внимание не только на численный состав команд, который должен быть примерно оди­наков, но и на то, чтобы количество юношей и девушек в каждой команде было примерно равным. Таким образом обычно достига­ется некоторое равенство команд по силам. Но иногда, в зависи­мости от характера подвижной игры и тренированности играю­щих, равные по силе команды могут быть составлены и при неодинаковом соотношении юношей или девушек в каждой.

В играх для девушек должны быть исключены прыжки, связан­ные с сильным сотрясением тела, резкие, рывковые движения рук, действия с высокой силовой нагрузкой, особенно на плече­вой пояс. Девушкам надо воздерживаться от участия в подвижных играх (тем более от соревнований по играм) в дни менструально­го цикла.

Руководитель должен воспитать у учащихся старших классов такое отношение к занятиям подвижными играми, чтобы они воспринимались ими как серьезное дело. Следует объяснить, что та или другая игра включается в урок целенаправленно и имеет учебно-тренировочное значение. Сознательно выполняя игровые задания, ученики будут заниматься подвижными играми с повы­шенным интересом и лучшей дисциплиной.

В случае неудачного выполнения того или другого техническо­го приема, тактического действия надо побуждать занимающихся к повторным попыткам, приучая их таким образом в упорной, настойчивой тренировке добиваться положительных результатов.

Юноши и девушки 15—17 лет иногда смущаются активно про­являть себя в играх, индивидуально выполнять, когда подойдет их очередь, те или другие задания. Особенно часто это происхо­дит при занятиях в группах, смешанных по полу. Одни из бояз­ни показаться неуклюжими или нерасторопными иногда спе­циально играют «не во всю силу» или в ответственные моменты игры намеренно допускают «неловкие» движения, чтобы вы­звать смех и тем самым отвлечь внимание товарищей от долж­ной оценки своих действий в игре; другие же просто избегают «опасных» положений в играх или играют неактивно. Руководи­тель должен подходить к таким занимающимся достаточно так­тично и не ставить их в неудобное положение перед товарища­ми, а предлагать им посильные и доступные роли и задания. Отстающих же игроков необходимо побуждать к совершенство­ванию своих игровых действий, к активному поведению во вре­мя игры. В этом отношении на одного хорошо подействует обо­дряющее слово, сказанное руководителем, для другого полезен поединок с лучшим игроком, намеренно организованный ру­ководителем, третий отреагирует на замечание, сделанное стро­гим тоном, и т.д.

Учитывая особые склонности отдельных занимающихся к тем или иным видам спорта, полезно давать им рекомендации по са­мостоятельному использованию подвижных игр, занятия которы­ми могут содействовать закреплению и совершенствованию уме­ний и навыков в выбранном виде спорта.

Категория: ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ | Добавил: uchitel (27.06.2013)
Просмотров: 908 | Теги: внеклассная спортивно-оздоровит, физкультура в школе, подвижные игры для школьников, подвижные игры на уроке физкультуры, ЗОЖ, подвижные игры описание | Рейтинг: 5.0/1
Copyright MyCorp © 2024
Поиск
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ СПОРТА

Форма входа

Полезные ресурсы


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru