|
Статистика |
|
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
|
Каталог файлов |
|
В категории материалов: 54 Показано материалов: 1-20 |
Страницы: 1 2 3 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Загрузкам ·
Просмотрам
Изложение ведущих концепций физического воспитания в Европе считаем
полезным продолжить с вопросов, поставленных одним из известных
немецких специалистов профессором Эккартом Бальцем. |
Концепции физического воспитания учащихся в
дореволюционной России и в СССР существовали скорее как программы, а не
как самостоятельные построения и разработки. Краткий анализ этих
концепций сделать необходимо, чтобы увидеть, откуда произрастают корни
современных композиций. |
Обсудим идею создания модели единой европейской концепции физического воспитания. |
Прежде чем представить сведения о ведущих программах физического
воспитания учащихся, утверждённых и рекомендованных Министерством
образования России для использования в практике, считаем необходимым
вначале поделиться с читателями принципиальными положениями о
составлении школьных программ вообще и учебных программ по физической
культуре в частности. |
В Европе, похоже, как и в России, в конце XX — начале
XXI вв. происходит работа по «ревизии» программ физического воспитания
(B. Crum, 1998; W. Laporte, 1999; K. Hardman, 1996, 2001, 2009;
E. Balz, 1992; C. Richter, 2006, 2007; Е. Pospiech, 2003, и др.). |
В конце XX в. в странах Евросоюза большую популярность
приобрела проблема «качества» — качества, относящегося не только к
хозяйственной сфере, но и ко всем секторам общественной жизни. Немало
было высказано также предложений о качественно-количественных
критериях, определяющих область школьного образования, в том числе
физическое воспитание. |
Каковы же мнения и ожидания юношей и девушек 16–18 лет по поводу
современных уроков физической культуры и других форм физкультурной и
спортивной деятельности в школе? |
Роль учителя в реализации всех сторон его деятельности,
определяющих высокое качество физического воспитания учащихся,
исключительно велика и незаменима. Так было давно, так есть и сейчас.
Это короткий ответ. Но мы подготовили нашему читателю ответ и
подлиннее. |
На современном этапе перестройки общества и школы проблемы передового
педагогического опыта, новаторства, экспериментальных поисков
приобретают известную остроту. Они вызывают всё больший интерес среди
учёных, методистов, учителей и родителей. |
Представим для российских учителей физической культуры информацию о трёх таких организациях. |
Одним из важнейших таких документов является «Этический кодекс и руководство по осуществлению практики физического воспитания» —
официальный документ EUPEA, принятый на форуме в Копенгагене. EUPEA и
его члены, приняв этот кодекс, подтверждают свою решимость обеспечить
каждому ученику возможность участия во всех формах школьного
физического воспитания в условиях полной безопасности с одновременным
учётом его личных интересов. |
В старшем школьном возрасте происходит дальнейшее повышение
физического и психического уровня развития человека. К 16–17 годам
завершается развитие центральной нервной системы. |
Об особенностях психического развития судят на основании трёх групп
психических явлений: психические процессы (ощущения, восприятия,
представления, память, мышление — познавательные; эмоции —
эмоциональные; воля — волевые); психические свойства личности
(темперамент, характер, способности, потребности, мотивы) и психические
состояния (монотония, утомление, стресс, напряжённость). |
Способности — это индивидуальные психические и
анатомо-физиологические особенности, определяющие уровень достижений в
двигательной деятельности, в развитии физических качеств. Процесс
дифференциации способностей в старшем школьном возрасте усиливается. |
В деятельности педагога физической культуры большое значение имеет планирование,
поскольку оно даёт учителю возможность представить себе средства и
методы достижения поставленных перед физическим воспитанием целей. Без
чёткого плана в работе трудно добиться высоких результатов. |
В действующих программах физического воспитания не предусмотрена
последовательность овладения учащимися программным материалом.
Климатические и материальные условия каждого общеобразовательного
учреждения заметно различаются, и вместе с тем они во многом диктуют
последовательность выполнения программы. |
Педагогический контроль за физическим воспитанием учащихся включает
две взаимосвязанные части: за учебным процессом и внеклассной работой. |
Для успешного решения основных задач физического воспитания, таких,
например, как укрепление здоровья, улучшение физического развития,
закаливание организма, совершенствование навыков в естественных
движениях, а также в специальных физических упражнениях, на протяжении
всего учебного года учитель физической культуры должен работать в
тесном контакте с врачом общеобразовательного учреждения. |
Педагогический контроль имеет много сторон. Это и тестирование, и
наблюдение за деятельностью учащихся, и оценка овладения ими
программным материалом. Здесь мы коснёмся только оценки или учёта
успеваемости учащихся. |
На организацию, выбор средств и методов обучения двигательным действиям
и развития двигательных способностей накладывают свою специфику задачи
физического воспитания, решаемые в X–XI классах, возрастные и половые
особенности девушек и юношей. |
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
|
|
|